1. привоз в россию всего чужестранного (пошлина за бороду, новая одежда бояр и дворян) 2. судостроительство 3. освоениеновых земель
Надежда-Алексеевна82
25.12.2022
Впослевоенный период многое в развитии культуры пришлось начинать сначала. за годы великой отечественной войны в советском союзе резко уменьшилось количество школ и образовательных учреждений (в ходе войны было уничтожено более 82 тысячи школ, много высших учебных заведений, научных институтов, музеев и других учреждений культуры). однако уже в первую послевоенную пятилетку было сделано многое для восстановления и развития системы народного образования. важнейшим результатом этой работы стало введение в стране всеобщего обязательного семилетнего образования.
Елена-Семенова
25.12.2022
По законам хаммурапи вавилонское общество состояло из трех слоев населения. свободный человек именовался авелум - "человек", или мар авелим - "сын человека". это мог быть как крупный торговец, так и мелкий ремесленник или крестьянин. это был, так называемый слой свободных граждан. зависимый человек назывался мушкенум - "склоняющийся ниц". это были люди, работающие на царской земле и ограниченными гражданскими правами. тем не менее, они могли иметь рабов, личное имущество, и их права защищались в суде. низший слой вавилонского общества составляли вардум - "рабы". это были пленные воины, люди, попавшие по каким-либо причинам в долговое рабство, или - обращенные в рабство за какие-то преступления. однако рабы могли иметь некоторое имущество. рабовладелец, к примеру.имевший детей от рабыни, мог включить их в число своих наследников.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно какие идеи были положены петром 1 в его преобразовании или в реформы (3 примера