вторая половина xix в. - особый период в развитии культуры. годы царствования александра ii, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. в 60-е годы в россии выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. революционно-демократические идеи а.и. герцена, н.п. огарева, а.ф. писемского, на. некрасова, м.е. салтыкова-щедрина, н.г чернышевского, на. добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. методом передовой , а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. основы эстетики заложил своими работами чернышевский. в его трактате «эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». от художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». главным в живописи стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
в 1863 г. академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. все тринадцать соискателей, среди них и.н. крамской, к.г маковский, а. д. литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули академию. демонстративно выйдя из состава академии, бунтари организовали «артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «товарищество передвижных художественных выставок». начиная с перова и кончая левитаном все представители живописи были участниками этих выставок - передвижниками для публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между обществом и художниками. их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. здесь следует упомянуть о двух людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о п.м. третьякове и в.в. стасове.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мог ли тутмос участвовать в соженнии асирии и почему.