Эти даты связаны с войнами в россии.1812-отечественная война1853-1856- крымская война1877-1878- -турецкая война1904-1905- -японская война
masamosijcuk140244
30.08.2021
Научиться читать и писать в двуречье было не менеесложно, чем в египте. здесь существовали школы для детей, где готовиличиновников-писцов. школы назывались «домами табличек». возглавлял школудиректор, которого называли «отцом дома табличек». ученики назывались «сынамидома табличек », а учителя -« старшим братом ». «старший брат»изготовлял таблички-образцы, которые затем переписывали ученики. он проверял и заставлял учеников рассказывать изученные ими уроки.в школу записывали 5-7-летних детей, в . за обучение родители вносили плату, не считая дополнительных подарков.жизнь ученика было совсем не райским. уроки проходилиежедневно и продолжались от восхода до захода солнца. ученики сидели на циновках,расстеленных на глиняной полу. «школьные принадлежности» состояло только из комковглины, воды в мисках и палочек для письма.классов не существовало, младшие и старшие ученики учились вместе.в одной школе училось 20-30 детей.младшие учились разминать глину и лепить таблички.старшие переписывали слова. ошибки смывали водой. старейшие переписывали мифыи легенды, произведения звездочетов и , законы царей.учились в школе по-разному. одни усваивали материалхорошо, другие как попало. недостаточно способных и ленивых учеников наказывали. для этого пришколе держали специального надзирателя, которого называли - «владелец кнута» или«вооруженный дубиной». обучение в школе большинство учеников заканчивала в 20-25-летнемвозрасте. выпускники школ назначались на выгодные должности: чиновник, писарь,военачальник, сборщик налогов и т.д.
nikv568734
30.08.2021
Впериод 1805 - 1807 гг. франция добивается весьма серьезных успехов. наполеон начинает властвовать в европе. его брат луи правит в голландии; мюрат, его маршал и шурин, - в неаполитанском королевстве; другой брат - жозеф - в испании. союзные государства: герцогство варшавское, рейнский союз. центр империи - франция. в 1809 -1810 гг. ряд европейских государств были преобразованы во французские провинции: португалия, испания, голландия, иллирийские провинции во всех частях империи было введено общее законодательство: кодекс наполеона. в наше время идеи кодекса наполеона заложены в основу законодательства всех стран европы. завоевание россии должно было стать последними боевыми действиями императора. затем наполеон планировал выработать единый общеевропейский кодекс, учитывая особенности европейских стран, создать европейский кассационный суд, единую денежную систему, единую систему мер и весов. наполеон опередил своё время: в конце хх ст. в европе начались процессы, которые к объединению стран и образованию европейского союза. но наполеон хотел это сделать силой и с французской доминантой. планы наполеона вступили в конфронтацию с европейскими реалиями, которые сформировались в хуіі ст. в европе была система национальных государств. после падения наполеона, шатобриан, почти полвека осыпавший его бранью и сарказмами, в “записках из потустороннего мира”, напишет: «наполеон велик отнюдь не тем, что им было сказано, произнесено или написано, он велик не любовью к свободе, которой никогда не испытывал и не стремился утвердить. он велик тем, что создал мощную и надёжно работающую систему правления, свод законов, воспринятый различными странами, судебную систему, учебные заведения, сильную, деятельную и разумную администрацию, которой мы и сейчас пользуемся. он велик тем, что возродил и просветил италию и непревзойдённо ею. он велик тем, что из хаоса во франции родил порядок, вновь воздвиг алтари, тем, что заставил ошалелых демагогов, обуянных гордыней учёных, анархиствующих , атеистов-вольтерьянцев, ораторов с перекрёстков, тюремных и уличных душегубов, оборванцев, заполнявших трибуны, клубы и эшафоты, - заставил всех их служить себе. он велик тем, что подчинил своей воле солдат, равных ему, полководцев, стоявших над ним или бывших ему соперниками. он в особенности велик тем, что сделал себя сам, что сумел, не имея иной опоры, кроме своего гения, заставить 36 миллионов подданных повиноваться себе в эпоху, когда троны не порождали ни малейших иллюзий. он велик тем, что сумел смести со своего пути всех противостоящих ему государей, разбить все армии, независимо от степени их организованности и доблести, тем, что его имя узнали как дикие народы, так и цивилизованные, тем, что превзошёл всех предшествовавших ему победителей, тем, что заполнил целое десятилетие столькими чудесами, что и сегодня их трудно уразуметь».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что объединяет в логический рядах даты, понятия? 1812г, 1853-1856гг, 1877-1878гг, 1904-1905гг?