ответ:
объяснение:
объяснение: произведения актамберды- жырау в основном представляют собой изречения-наставления. из них можно узнать о мечтах, интересах кочевых казахов. отдельное место в его творчестве занимают размышления о месте и роли животных, особенно лошади, в жизни кочевников. называя лошадей «крыльями» мужчин, изображает их спутниками батыров, когда те идут на врага. в своих стихотворениях актамберды призывает народ к героизму, воодушевляeт его на борьбу с врагом. он жаждет освободить казахские степи, оставшиеся под джунгарами, мечтает о возрождении и развитии казахского государства,о полной победе над джунгарскими захватчиками. во многих произведениях поэт призывает народ бороться с врагом, не щадя своих сил.татикара — казахский акын, жырау, прославлял подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. родился в 1705 году в местности сарыколь на территории современной костанайской области, умер в 1780 году. долгое время татикара жил в ханской ставке и был советником абылай хана. он участвовал в походах батыров олжабая, богембая против джунгар в качестве рядового воина. сочинял сказания в стихах, где воспевал их мужество, героизм, призывал воинов к выдержке. татикара прославился своими стихами, посвященными защите родной земли, воинской доблести. имя татикара стало широко известно после его пламенных стихов, повествующих о войне между циньскими завоевателями и воинами абылай хана в 1756 году («головка камыша мелкая, а корень в логу», «сундучный живот, широкий желудок» и другие). иногда татикара критиковал слабые стороны абылай хана и даже обвинял его. в сказании «вчера у застойной воды» он призывает народ к борьбе: «подстригайте хвосты коням. садитесь на них с именем аллаха на устах. растащите богатство хана! » в преклонном возрасте положение татикары ухудшилось, он жил в нищете. однако акын не преклонялся перед трудностями. этому свидетельствует стих «, господа хорошие! », произнесенный перед биями, которые посетили его.бухар-жырау калкаманулы - казахский акын, жырау, видный представитель казахского устного поэтического творчества. идеи родового и племенного единства разрастаются в песнях бухара в идею всех подданных аблая, т.е единства государственного. он требует заботы хана о народе и признания народом хана девятое желание-пусть ваш торе не лишится трона тлек"), "позабрться о своем народе - требует он от хана. бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. единство и не на один год, не на время опасности, а навсегда. этот девиз бухара актуален по сей день.с точки зрения формационного подхода - революция это процесс смены одной общественно- формации на другую. в этих терминах октябрьская именно революция - смена формации произошла и февральский переворот - смены формации не было.
с точки зрения геополитического подхода - существовал внешний фактор к революциям. была хорошо спланированная операция западных держав по выводу россии из большой геополитической игры посредством революции и погружения ее в пучину гражданской войны. была выполнена и россия не стала формальным победителем в мировой войне и не приняла участие в дележе результатов.
с точки зрения цивилизационного подхода ценностная матрица российской империи была существенно повреждена. сформировались действенные организации, стремившиеся к решительным действиям по переустройству государства. революция с точки зрения цивилизационного подхода означает качественный скачок в развитии локальной цивилизации, переход в новое состояние. февральская революция содержала в себе чрезвычайно существенные черты цивилизационной революции. ценностная матрица разрушена - монархия, сословия, внедрен целый ряд политических свобод. но февральская революция не смогла предложить ничего из того, что хотя бы как-то отвечало умонастроениям народа. октябрьская революция - наоборот возвращалась к базовым народным ценностям - коллективизму и справедливости.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему делийский султанат распался?