Всредневековом китае - образованная сословная группа шеньши стала сильной консервативной силой и центральной опорой власти. шеньши делились на две категории. 1)окружение правителя,соновники. 2)кандидаты в 1 категорию,не имеющих должностей, но получивших конфуцианское образование.у них не было государственных полномочий,но они играли важную роль в общинами.это способствовало укреплению централизованной власти китая
Pavlushina-Novikova
12.10.2021
Реформа — изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем. он утверждал что мирская жизнь и весь мирской порядок занимает важное место в христианской религии.он отверг авторитет папыских декретов и посланий и требовал восстановления авторитета священного писания.он отвергал претензии духовенства на господствующее положение в обществе.ролт духовенства ограничивал наставлением христиан в духе смирения,осознания человеком его полной независимости от милости божьей в деле спасения его души.
samogon-mozhaisk
12.10.2021
Земская реформа — положение 1864 года о губернских и уездных земских () учреждениях, либеральная реформа, вызванная необходимостью заменить систему бюрократического в областных учреждениях, при которой областная жизнь директивами из центра, что вело к ошибочным и запоздалым решениям. главным аргументом в поддержку реформы было убеждение, что местные условия хорошо знают только постоянные жители региона, а посылаемые чиновники точно осуществляют программу, полученную в центре, без учёта местной специфики. проект земской реформы разрабатывался с 1859 года комиссией при министерстве внутренних дел (председатель н. а. милютин, с 1861 года — п. а. валуев) . подписанное александром ii «положение о земских и уездных учреждениях» отразило различные интересы дворянских группировок. согласно «положению» 1864, создавались губернские и уездные земские собрания и земские — и те, и другие выборные, на началах бессословности. избиратели делились на 3 курии: уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ. правом участия в выборах по 1-й курии пользовались владельцы не менее чем 200 дес. земли, владельцы промышленных, торговых предприятий или др. недвижимого имущества на сумму не ниже 15 тыс. руб. или приносящего доход не менее 6 тыс. руб. в год, а также от землевладельцев, обществ и учреждений, владевших не менее 1/20 ценза 1-й курии. избирателями городской курии были лица, имевшие купеческие свидетельства, владельцы предприятий или торговых заведений с годовым оборотом не ниже 6 тыс. руб. , а также владельцы недвижимой собственности на сумму от 500 руб. (в небольших городах) до 3 тыс. руб. (в крупных городах) . выборы по крестьянской курии были многостепенными: сельские общества выбирали представителей на волостные сходы, те — выборщиков, а последние — гласных в уездное земское собрание. [править] устройство и функционирование губернские и уездные земские состояли из 6 человек, назначаемых земскими собраниями. собрания созывались один раз в год, но в чрезвычайных ситуациях могли собираться и чаще. работали на постоянной основе. собрания давали распоряжения и контролировали их выполнение, а собственно занимались выполнением решений. земские собрания можно сравнить с местными парламентами, а — с правительствами председателями губернских и уездных съездов были предводители дворянства. земские собрания и были лишены права как учреждения общаться между собой, они не имели принудительной власти, так как полиция им не подчинялась; их деятельность контролировалась губернатором и министром внутренних дел, имевшими право приостанавливать исполнение любого постановления земского собрания. земские собрания и ведали местными хозяйственными делами: содержанием путей сообщения; строительством и содержанием школ и больниц; наймом врачей и фельдшеров; устройством курсов для обучения населения и устройством санитарной части в городах и деревнях; «попечением» о развитии местной торговли и промышленности, обеспечением народного продовольствия (устройством хлебных складов, семенных депо) ; заботой о скотоводстве и птицеводстве; взиманием налогов на местные нужды и т. п. земская реформа проводилась не повсеместно и не одновременно. к концу 1870-х годов земства были введены в 34 губерниях европейской россии, в бессарабии и в области войска донского (где в 1882 году ликвидированы) . позже земские органы появились на окраинах: в ставропольской, астраханской, оренбургской губерниях. многие национальные и другие районы российской империи земств не имели. закон о земстве в западных губерниях был принят лишь в 1911 году. земская реформа содействовала развитию местной инициативы, хозяйства и культуры.