отношение к рабству. аристотель считал, что люди не равны по природе. с эллино-центристских позиций он отмечает, что "варвары" - люди с неразвитой человеческой природой и они не доросли до политической формы жизни. "варвар и раб, по природе своей, понятия тождественные". отношения господина и раба являются, по аристотелю, элементом семьи, а не государства.
аристотель считает, что рабство существует «по природе» , ибо одни люди предназначены повелевать, а другие – подчиняться и следовать указаниям первых. и здесь он использует мысль о противоположности души и тела. «те люди, которые столь же отличаются от других людей, как душа от тела, а человек от животного своей природе – рабы, для них. лучший удел быть в подчинении у деспотической власти» – такой, какой подчиняются тела и животные. рабы – это прежде всего варвары, отличные от господ как телом, приспособленным к грубому труду, так и «рабской» душою. раб – «одушевленный инструмент» , часть имущества господина, отличающаяся от другого имущества лишь тем, что имеет человеческие душу и тело. раб не имеет никаких прав, и по отношению к нему не может быть совершено несправедливости; нельзя дружить с рабом, поскольку он раб, делает оговорку аристотель, – но дружить с ним можно, поскольку он человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что рассказывается в верхом завете о судьбе древнееврейского народа