gamolml
?>

Королевство, объединившее италию (7 букв)

История

Ответы

s45983765471717
Сардинское королевство
rkorneev19061
Положительные стороны

в результате проведения военной реформы была проведена реструктуризация армии: появилась регулярная армия, ядром которой стали полки, сформированные на европейский манер – семеновский и преображенский. система рекрутского набора предоставила возможность всегда иметь боеспособную армию. практика приглашения иностранных специалистов и отправления за рубеж дворянских детей для обучения позволила приобрести необходимый опыт и навыки для повышения эффективности армии. подготовка новых квалифицированных специалистов проводилась также в созданных навигационных, инженерных и артиллерийских училищах. важнейшее значение имело создание военно-морского флота россии, начало которому положил именно петр. для обучения моряков была создана военная академия и «устав морской». «устав воинский», а также табель о рангах позволили структурировать систему службы в армии и чинов.

административная реформа была направлена на совершенствование государственного аппарата, который тогда был огромен и неэффективен. петр заменил бывшие органы приказы на новые коллегии, определив их количество в 10 штук, а для каждого предполагалась своя область деятельности. в качестве высшего органа был сенат, решавший функции надзора за административной работой, некоторые судебные и законодательные. в состав государства петр включает институт церкви, создав синод. страна была разделена на губернии, в каждой из которых появлялось свое . такая система позволила облегчить и повысить эффективность государственного .

в области промышленности и торговли петр проводил политику меркантилизма и протекционизма. меркантилизм подразумевал активное участие государства в деятельности страны, а протекционизм – поддержку внутреннего производства. за 1700-1725 гг. было создано около 200 мануфактур, среди них – олонецкий артиллерийский завод, тульский оружейный завод. большое внимание уделялось развитию транспортных водных путей: велось строительство волго-донского, вышневолоцкого каналов.

в области культуры, общественной жизни проводилась политика активной европеизации. эта политика имела целью просвещение, реорганизацию системы образования. богословские предметы были отодвинуты на второй план, уступив место , астрономии, геодезии и т.д. церковнославянский шрифт заменили на гражданский. было поддержано и издательское дело: так, началась издаваться газета «известия». заложены основы развития российской науки – созданы университет, академия наук, кунсткамера. снаряжались всевозможные исследовательские экспедиции.

отрицательные стороны

качественный рост россии достался ей непростой ценой. методы петра обычно были насильственными – именно силой он насаждал свои реформы. желание как можно скорей получить средства для проведения реформ и ведения войны было причиной огромного роста налогов, бремя которых было возложено на крестьян и низшие сословия. во время правления петра появилось около 40 налогов. рост промышленного производства сопровождался принуждением крестьян работать на заводах; так появились две новые категории крестьян – приписные и посессионные. дворян обязали находится на государственной службе, либо военной, либо гражданской. основные же тяготы легли на крестьян – их тысячами отправляли на сооружение новых верфей, крепостей, заводов, а также их трудом строилась новая столица – санкт-петербург.

политика в сфере культуры также проводилась в интересах государства. население не спрашивали, хотят ли они кардинального изменения своего быта. петр насильно заставлял носить европейское платье, брить бороды, ходить на ассамблеи. кому-то это нравилось, а кому-то нет. эти традиции были чужды , поэтому вызывали недоумение. в случае отказа выполнять предписания, необходимо было уплатить штраф. однако такие реформы касались, в основном, высшего сословия. крестьян никто не заставлял надевать европейские костюмы, поэтому их быт остался прежним. дворян же могли против их воли ссылать на поселение в строящийся петербург. там можно было возводить себе дом только по определенным моделям, предоставленным петром.

это лишь некоторые примеры положительных и отрицательных сторон. мы не можем сказать, были эти реформы абсолютно хорошими либо абсолютно – они носят неоднозначный характер. очевидно, что они обусловили прогресс россии, ее возвышение на мировой арене, превращение ее в империю, подъем и создание новой культуры. при этом нельзя забывать и об отрицательных сторонах реформ, которые выражены в их методах проведения. насильственные методы отталкивали народ и вызывали неприятие.

ilukianienko458
Возьми что нибудь от сюда.  цель занятия: на основе воссоздания учащимися известных им образов раннего средневековья им осознать причины установления феодальной раздробленности в европе и подвести их к пониманию того, что при господстве натурального хозяйства феодальное поместье являлось основным центром и политической жизни. обеспечить усвоение учащимися типичных образов феодалов, отличающихся по своему положению и их отношений в процессе создания игровых ситуаций, и тем самым подвести к факту осознания феодальной лестницы как реальной категории средневековья. урок призван способствовать развитию у школьников умений образно воссоздавать обстановку и явления, анализировать материал, комментировать источники, формулировать широкие теоретические выводы и обобщения, сравнивать однородные явления, вести дискуссию от лица участников событий.  опережающее : учащимся поручается подготовить роли феодалов для обсуждения ситуации, возникшей в западной европе после верденского раздела. учащиеся получают придумать титул, девиз своего персонажа, нарисовать герб, родовой замок, составить рассказ о его жизни и владениях (см. статью: короткова м.в. проблемные игры и познавательные на уроках средних веков // преподавание в школе, 1991, № 4).  вводная часть игры. учитель отмечает, что только что говорили об империи карла великого. не прошло и полвека, как это огромное государство распалось. это случилось в 843 году в городе вердене, когда три внука карла - лотарь, людовик и карл, начали раздел этого государства. каждый из них получил большое королевство: лотарь - италию, карл - францию, людовик - германию. каждое из них распалось на более мелкие феодальные владения. так наступил период феодальной раздробленности. на уроке нам предстоит выяснить, почему это произошло, как складывались отношения между феодалами и какое было .  сегодня на уроке мы себя представим в качестве феодалов, которые собрались на свой съезд и действительно положение в западной европе. реально это событие вряд ли имело место хотя бы потому, что на него собрались феодалы из разных европейских стран. но он нам более ярко представить жизнь в период раздробленности и более детально разобраться в сложных вопросах темы. нам нужно определить для начала время и место такого съезда. сделайте это с карты.  ход занятия. обычно на съездах феодалов все начиналось с их переклички. каждый участник вставал, произносил свое имя, девиз, титул, иногда показывал свой герб - герб своего рода.  предлагаем примерную краткую характеристику участников.  фландрский граф - его графство располагалось на севере франции, он был почти независим от короля, обладал большим влиянием, стремился превратить свои владения в самостоятельное королевство.  герцог нормандии - его власть была велика, он не считался с королем, подчинил себе церковь.  герцог вильгельм аквитанский - его владения находились южнее р. луары, он был независим, вступал в контакт с королем по мере надобности.  граф барселонский - его владения находились на юго-западе франции, он обладал большой властью.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Королевство, объединившее италию (7 букв)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*