Вх столетии болгария стала центром распространения славянской письменности и книги. именно отсюда славянская грамота и славянская книга приходят на землю. дошедшие до наших дней древнейшие славянские письменные памятники написаны не одной, а двумя разновидностями славянского письма. это две азбуки, существовавшие одновременно: кириллица (по имени кирилла) и глаголица (от слова «глаголить», т.е. «говорить»).
Ferrigen
09.09.2022
Кириллица и глаголица.
Olgera1
09.09.2022
Яберу первую точку зрения. 1. большевики были той партией, которая расположила к себе население, но не нужно забывать и о том, что у большивиков никогда не было, среди социалистических партий, постоянных союзников. 2. партия большевиков, особенно после роспуска учредительного собрания ввязалась в гражданскую войну. их противниками уже были все. и эссеры, и буржуазия, и те дворяне, которые в большинстве своем представляли белое движение. 3. хоть большевики и мечтали о мировой революции, как завещал маркс, однако после гражданской войны установилась лишь одна правящая партия большевиков. понятно, что позже она стала именоваться как - кпсс, но все же, не забывайте кто создал эту партию. 4. мир с германией и вывод россии из затянувшейся войны подписали опять же большевики. ленин настоял на мире - а он большевик.
miumiumeaow
09.09.2022
Православие, самодержавие, народность идеологическое обоснование «теории официальной народности», которую провозгласил в 1832 г. ее автор — вновь назначенный тогда товарищ министра (то есть его заместитель) народного просвещения граф сергей семенович уваров (1786—1855). будучи убежденным реакционером, он взял на себя труд идейно обеспечить правление николая i, искореняя декабристское наследие.в декабре 1832 г., после проведенной им ревизии московского университета, с. с. уваров представил императору доклад, в котором он писал, что для ограждения учащихся от революционных идей необходимо, «постепенно завладевши умами юношества, оное почти нечувствительно к той точке, где слияться должны, к разрешению одной из труднейших времени (борьбы с демократическими идеями. — образование, правильное, основательное, необходимое в нашем веке, с глубоким убеждением и теплою верой в истинно охранительные начала православия, самодержавия и народности, составляющие последний якорь нашего спасения и вернейший залог силы и величия нашего отечества».в 1833 г. император николай i назначил с. с: уварова министром народного просвещения. и новый министр, извещая циркулярным письмом о своем вступлении в должность, в том же письме заявил: «общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности» (лемке м. николаевские жандармы и 1862—1865 гг. спб., 1908).позже, описывая свою деятельность за 10 лет в качестве министра в отчете под названием «десятилетие министерства народного просвещения. 1833—1843», опубликованном в 1864 г., граф писал в его вступительной части: «посреди быстрого падения религиозных и гражданских учреждений в европе, при повсеместном распространении разрушительных понятий, ввиду печальных явлений, окружавших нас со всех сторон, надлежало укрепить отечество на твердых основаниях, на коих зиж-дится благоденствие, сила и жизнь народная, найти начала, составляющие отличительный характер россии и ей исключительно принадлежащие . , преданный отечеству, столь же мало согласится на утрату одного их догматов нашего православия, сколько и на похищение одного перла из венца мономахова. самодержавие составляет главное условие политического существования россии. колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия . наряду с этими двумя национальными находится и третье не менее важное, не менее сильное — народность. вопрос о народности не имеет того единства, как предыдущий, но тот и другой проистекают из одного источника и связуются на каждой странице царства. относительно к народности все затруднение заключалось в соглашении древних и новых понятий, но народность не заставляет идти назад или останавливаться, она не требует неподвижности в идеях. государственный состав, подобно человеческому телу, переменяет наружный вид свой по мере возраста, черты изменяются с летами, но изменяться не должна. неуместно было бы противиться периодическому ходу вещей, довольно, если мы сохраним неприкосновенным святилище наших народных понятий, если примем их за основную мысль правительства, особенно в отношении к общественному воспитанию.вот те главные начала, которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединяла выгоды нашего времени с преданиями прошедшего и с будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и не было чуждо европейского духа». фраза-символ официозной, спущенной «сверху», рожденной в чиновном кабинете умозрительной идеологической доктрины, которая претендует на общенародный характер, на звание некой «» или «общенациональной идеи» (
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие азбуки были созданы специально славянских языков? а)глаголица б)кириллица в)латиница