крепостная мануфактура вольнонаемная мануфактуравремя и причины 18 в для того , чтобы первая половина 19 в возникновения удолетворить потре- формирование единого бности гос-ва в внутреннего рынка и промышленной появление массового продукции . потребителя мануфактурной промышленности. районы суще- западная европа . нечерноземье. ствования главная вооружать и обмун- развитие кожевенного дировывать армию. скотянного текстильно- создавать флот, го производства. строить новые города . владельцы - крестьяне- промыш- ленники . рабочая сила крепостные крестьяне. работники . перспективы крепостные ману- крепостная система развития фактуры в первой препятствовали половине 19 в нормальному в состо- развитию ману- ние застолья . фактур с вольнона- емные крестьяне.
s9152992722344
17.02.2023
2)александр iii решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку лорис-меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".в августе 1881 г. для борьбы с революционным движением царь издал "положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия". "положение" подтверждалось каждые три года и просуществовало до свержения монархии.губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.при министре внутренних дел образовали особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. по всей россии создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка"). в 1889 г. в местном вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.в 1890 г. началась земская контрреформа. крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.в 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником. реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения.в 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". в деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. были уволены либерально настроенные преподаватели. началось наступление на женское образование. был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. из всех женских высших курсов, существовавших в петербурге, москве, казани и киеве, сохранились только одни - в петербурге.в тяжелое положение была поставлена печать. "временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. это повело к прекращению выхода многих изданий. право закрывать любые издания было предоставлено не только министерству внутренних дел, но и обер-прокурору синода.контрреформы александра iii вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий. определенные надежды возлагались обществом на нового императора николая ii (1894 - 1917). однако в первом же публичном выступлении николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". тем самым была ясно выражена его самодержавию, курсу александра iii.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чтобы молоко не скисло, хозяйки помещали туда 1) лед 2) камень 3) лягушку