Святой алимпий иконописец- фактически он первый иконописец имя которого дошло до нас. его имя связывают с чудесами исцелениями которые он совершал. учится иконописи его отдали родители, учился при игумене никоне. по легенде при правлении всеволода ярославича в киева был заложен храм успения богородицы. сам господь указал место где должны были построить храм. в это время к 4 цареградским живописцам и мастерам явилась богородица и велела идти в киев для росписи храма. когда они прибыли на место им в дали юного алимпия, который уже хорошо себя проявлял в иконописи. и когда они все приступили к работе произошло чудо - образ богородицы засветился и от него полетел голубь по всему храму, к каждому святому образу - и у образа спаса исчез. мастера приняли этот знак как благословение. по прошествии нескольких лет алимпий принял постриг в киево-печерской лавре и стал знаменитым иконописцем. писал иконы и для храмов и для монастырей и для простых людей, денег не брал а те что давали всегда отдавал нищим или . слава о нем распространилась по всей руси. был еще случай когда он исцелил больного грешника. пришел к нему человек наказанный господом - раскаялся во всех грехах и слезно умолял о прощении. тогда алимпий взял кисть и краски которыми писал иконы и закрасил все язвы больному - он и выздоровел.
darialyagina
03.11.2021
Развитие культуры в годы перестройки определялось демократизацией общественной жизни и снятием идеологических ограничений, существующих ранее. пал "железный занавес", отделявший российскую культуру от мировой, таким образом, культура получила новые возможности развития. кроме того, культура россии приспосабливалась к рыночной . советское руководство требовало от писателей и художников отражать реалии жизни, писать о советском обществе, в нем не могло не быть проблем, однако проблема заключалась в выборе между хорошим и еще лучшим. однако, вскоре в прессе, в художественной и в кино начали освещать проблемы наркомании и проституции ("игла", "интердевочка"). искусство так же выходило из "подполья", свободу творчества отождествляли с политической свободой. их творчество выражало надежду в светлое будущее. в конце 80-х начали публиковаться ранее запрещенные произведения поэтов серебряного века (гумилев, булгаков "собачье сердце", пастернак "доктор живаго", набоков, бродский и т. множество писателей, уехавших заграницу, получили гражданство и возвращались на родину. уже в 90-х в приходит множество новых писателей, недовольных перестройкой, они пишут иронично, затрагивают теневые стороны жизни (публикуются романы сорокина, сборники быкова, пелевина). жестокость и ирония проскальзывают и в кинематографе, творчество указывает на недовольство деятелей культуры перестройкой и рыночными реформами. выходят фильмы "россия, которую мы потеряли", "великая криминальная революция". "брат" - культовый фильм, направленный на то, чтобы показать в каком ужасном состоянии находится жизнь советских людей.