Внутренняя политика термидорианцев. термидорианцы разгромили аппарат революционно-демократической диктатуры. они лишили комитет общественного спасения его прежних полномочий и функций и изменили его состав. вместе с парижской коммуной была ликвидирована и массовая опора революционного правительства - народные общества и революционные комитеты. простых людей, игравших большую роль в революционных органах, отстранили от участия в политической жизни. заключенные в тюрьмах контрреволюционеры уже осенью 1794 г. снова получили свободу и доступ к политической деятельности. в декабре вышли из тюрем и вернулись в конвент уцелевшие жирондистские депутаты. термидорианцы поспешили ликвидировать социально- законодательство якобинского конвента. вое ограничения, введенные против спекуляции, были отменены. государственное нормирование цен в течение некоторого времени еще номинально сохранялось, но все более нарушалось на практике; в декабре 1794 г. закон о «максимуме» был официально отменен. народные восстания в париже в апреле и мае 1795 г. усиление реакции и выступления роялистов. внешняя политика термидорианского конвента. решающая победа при флерюсе, одержанная за месяц до крушения якобинской диктатуры, была лишь началом последующих крупных успехов французских армий. к концу 1794 г. и началу 1795 г. французы заняли бельгию и голландию, весь левый берег рейна, от моря до альп. антифранцузская коалиция европейских монархий, раздираемая внутренними противоречиями, распалась под ударами французских войск. из крупных европейских держав первой прекратила борьбу пруссия. 5 апреля 1795 г. в базеле был подписан мирный договор между францией и пруссией, в силу которого последняя признавала переход левого берега рейна к франции. в мае того же года был заключен мир между францией и голландией; по этому договору голландия обязалась принять участие в войне против . в июле 1795 г. подписала мир с францией также испания. однако другие государства, входившие в антифранцузскую коалицию, продолжали борьбу. становилась все более непримиримой, опасаясь побед. франции и усиления ее влияния в западной европе; не складывала оружия и австрия; за и австрией следовали мелкие германские и итальянские государства. термидорианский режим довёл трудящихся франции до жестокой нужды и отчаяния. по этой причине он стремительно терял опору в стране. народ видел что знать купается в роскоши а простолюдины . казнокрадство, взяточничество стали бытовым повседневным явлением. видные термидорианцы - баррас, тальен, ровер, фрерон и др. - первые являли пример хищнической погони за наживой. кутежи и оргии, грубая показная роскошь, фривольная музыка - так в дни народных бедствий развлекалась захватившая власть термидорианская буржуазия. весной 1795 г. доведенные до отчаяния жестокой нуждой, возмущенные реакциоиной. политикой термидорианских правителей, трудящиеся парижа дважды поднимали восстание. 12 жерминаля (1 апреля) население рабочих кварталов столицы вышло на улицу с оружием в руках. демонстранты заставили термидорианский конвент выслушать их главные требования: «хлеб! конституция 1793 года! освобождение патриотов! » но лишенные руководства и четкого плана действий, восставшие не сумели использовать первоначальный успех. термидорианское правительство сосредоточило в париже крупные вооруженные силы и на следующий день подавило восстание. около двух месяцев спустя, 1 прериаля (20 мая) , народные массы парижа снова восстали. к этому времени положение трудящихся столицы стало еще хуже. с апреля по май цены на хлеб возросли в 2-2,5 раза. это крайне бедственное положение плебейских масс придало восстанию в прериале широкий размах и большую силу. на сторону восставшего народа перешло несколько батальонов национальной гвардии. восставшим удалось захватить здание конвента. но и на этот раз народное выступление потерпело неудачу. 4 прериаля после борьбы восстание было подавлено вооруженными силами термидорианского конвента.
info36
22.05.2021
Тема урока: значение народно - освободительных движений в казахстане во второй половине 18 века цель: применение навыков аргументации и стратегий критического мышления в повседневных ситуацияхход урокаделение на группы (5): ученики отвечают на вопросы учителя (блиц-опрос) – 10 мин. 1) кто стали на спасение страны в турдное для народа время -батыры 2) кто принял посольство направленное ханом абулхаира на переговоры с российским правительством – анна иоановна 3) когда было подписано грамота о вхождении младшего жуза в россию- 10 окт. 1731 г 4) в каком году барак султан убил абулхаир хана – 1748 году. 5) в каком году джунгария была полностью разгромлена - 1757 году 6) когда вышел указ оренбургской администрации об официальном запрещении кочевание и пастьбу скота- 2 сентября 1756 года 7) барымта – угонскота 8) в каком году родился хан абылай - 1711 г. 9) при каком хане хан абылай правил среднем жузом фактический - абулмамбет 10) сколько лет хан абылай правил казахским ханством–10 лет 11) где и когда умер хан абылай–г.туркестан 1781 год 12) кому было направлено письмо хана абылая где он, просил мастеров строителей деревянных домов и 200-300 пудов зерна - елизавета петровна 13) событие в россии 1773-75 гг–крестьянское восстание под руководством е.пугачева 14) на сколько этапов делим участие казахов в крестьянской войне – на три 15) как себя именовал е. пугачев? (петром iii) 16) в каком году началось восстание под руководством сырымадатулы. – 1783 году 17) предложение барона игельстрома–ликвидация ханской власти 18) на чью ставку ночью внезапно напал отряд с.датулы – хана есима 19) кто был возведен на ханский престол по предложению игельстрома в 1797 году – престарелый айшуак 20) в каком году по неизвестным причинам скончался организатор восстания сырым датулы – 1802 году фишбоун - «рыбья кость» голова - проблемаверхние косточки – причинынижние косточки – фактыхвост - вывод проблема – начало национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы и участие казахов в крестьянском восстании в 1773-1775 ггучащиеся находят прчины начало восстании показывая факты. вывод причины поражения.«ключ мудреца» - 9 мин. работа в группе – 3 мин группа 1 – ключ «наоборот»: составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы. группа 2 – ключ «что если»: задайте 5 вопросов по теме «что если» и запишите ответы на них. группа 3 – ключ «алфавит» - составьте список из 10 слов от а до я, которые имеют отношение к теме «национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы». группа 4 – ключ «конструктор» - используя 16 слов, составьте шпаргалку по теме. группа 5 – ключ «а как еще? » – используйте воображение, чтобы написать список из 7 вариантов как лучше запомнить материал по теме. презентация работы группы – 1 мин. (1*5=5 мин)рефлексия: refl- 5 мин.спросите себя: что получилось хорошо? что далось с трудом? что может быть улучшено? существует 16 привычек ума: привычка… проявлять упорство; бороться с импульсивностью; слушать других – с пониманием и сочувствием; проявлять мыслительную гибкость; размышлять о собственном процессе мышления; достигать точности и достоверности; задавать вопросы и формулировать проблемы; применять имеющиеся знания в новой ситуации; думать и выражать свои мысли четко и точно; собирать информацию при всех органов чувств; созидать, воображать и вносить инновации; реагировать с удивлением и трепетом; брать на себя ответственность за риски; искать юмор; мыслить взаимосвязано; постоянно учиться.
Лилит_Шутова
22.05.2021
Новые земли, вовлеченные в обработку за 1870—1900 гг., превосходили площади германии, франции и , вместе взятых. число фермеров увеличилось с 2 млн. в 1860 г. до 5,7 млн. в 1900 гг.американское государство оказывало поддержку аграрному сектору, прежде всего внедрять научные методы ведения хозяйства. с 1862 г. оно предоставляло субсидии сельскохозяйственным колледжам, с 1887 г. выделяло средства на создание экспериментальных станций. в 1891 г. был создан департамент сельского хозяйства, оказывавший фермерам в защите и сохранности урожая, внедрении новых сортов сельскохозяйственных культур. в 1914 г. принят закон об улучшении фермерского образования и оказания для этого. с 1913 г. федеральный резервный акт разрешал национальным банкам кредитование фермеров по их закладным и выпуск ценных бумаг. рациональное ведение хозяйства проявлялось в обоснованной специализации сельскохозяйственных районов страны. сложились районы по выращиванию пшеницы (средний запад и калифорния, дакота, небраска), кукурузы (айова, небраска, канзас). американское зерно было высокого качества и низкой себестоимости, что предопределило развитие зернового экспорта. и по производству, и по вывозу зерна сша вышли на первое место в мире. в аграрном секторе сша также происходил процесс концентрации производства. мелкие и средние фермерские хозяйства не имели материальных возможностей применять механизацию, а следовательно, обеспечить снижение цен на сельскохозяйственную продукцию. и в ходе аграрного кризиса 90-хгодов крупные капиталистические фермы поглотили значительную часть мелких земельных участков. если в 1880 г. фермеры — владельцы земли составляли 2/3 от общей численности фермеров, то в 1910 г. — 1/3. для выхода из кризиса осуществили структурную перестройку сельского хозяйства. теперь важной его частью стали молочное животноводство, птицеводство, а также отрасли, ориентирующиеся на городской рынок. в то же время для фермерского хозяйства важную роль играла обеспеченность путями сообщения (дорогами), они были привязаны к сети снабженческо-сбытовых контор, являвшихся собственностью крупного капитала. это усиливало зависимость фермеров от капитала, росла их задолженность. фермер зависел от услуг железных дорог (а они были монополизированы), элеваторов, складов, крупных оптовых магазинов. поэтому здесь начинают создаваться различные организации и союзы для защиты фермерских интересов. появились кооперативные фермерские организации по переработке и продаже продуктов на местных рынках. прогрессивным было внедрение стандартизации сельскохозяйственной продукции. на первых порах стандарты устанавливали фермерские, рыночные ассоциации, а в началеxxв. эту функцию выполняло и утверждало федеральное правительство. в целом фермерство составляло в 1913 г. 1/3 общего числа занятого населения. фермерское хозяйство было высокоэффективным. производительность труда одного работающего фермера с 1860 по 1913 гг. возросла на 250%. фермерское хозяйство обеспечивало продукцией внутренний рынок и многое поставляло на европейский рынок.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте рассказ о внешней политике термидорианского конвента и директории