ответ:Великий Новгород-один из древнейших русских городов,насчитывает более тысячи лет своего существования.Он расположен на северо-западе России.
В средние века Великий Новгород был центром Новгородской республики,а потом в составе Киевской Руси центром Новгородской земли.Это один из немногих древних городов,который не подвергся монгольскому нашествию и упадку в 9-12 веках.Он стоял на торговом пути "из варяг в греки",имел очень выгодное географическое положение.В нём хорошо были развиты морские промыслы,лесные и речные промыслы,производство железа,солеварение;но из-за сурового климата пахотное земледелие не было развито,а основные отрасли хозяйства было ремесло и торговля.Именно здесь были найдены первые берестяные грамоты.Также здесь были написаны одни из первых книг.
Климат здесь умеренно-континентальный:снежная и холодная зима,а также тёплое лето.В Новгороде хорошо развита промышленность:машиностроение,радиоэлектроника,металлообработка,заготовка и переработка древесины.Сельское хозяйство развито хуже,поскольку климат суровый,почвы малоплодородные.Но всё равно здесь развито молочное животноводство,свиноводство,птицеводство,льноводство,картофелеводство.
Объяснение:
Объяснение:
ДМИ́ТРИЙ ИВА́НОВИЧ Жилка (6.10.1481, Москва – 14.2.1521, Углич), удельный князь угличский (не позднее янв. – февр. 1504–1521). Из династии моск. Рюриковичей, 3-й сын вел. кн. московского Ивана III Васильевича от 2-го брака с Зоей (Софьей Фоминичной) Палеолог, брат вел. кн. московского Василия III Ивановича. Впервые в источниках назван по имени в мае 1492. Летом 1502, в ходе рус.-литов. войны 1500–03, по приказу отца возглавил большое соединённое войско, направленное под Смоленск, руководил осадой города (1-я пол. авг. – ок. 14–17 сент.). Рус. войскам не удалось взять Смоленск, однако разорению подверглись значит. территории Вел. кн-ва Литовского. В конце авг. – сент. 1503 Д. И. участвовал в церковном соборе, на котором поддержал не принятую собором позицию отца и старшего брата, предусматривавшую ограничение церковного землевладения и, видимо, проверку прав собственности монастырей, кафедр и соборов на их вотчины.
По завещанию отца Д. И. получил г. Углич с уездом и г. Молога с волостями и со знаменитым, сведённым из Холопьего городка торгом, быв. тверские земли (г. Зубцов с уездом и городки-крепости Хлепень, Рогачёв, Опоки с волостями), а также половину Ржевы (другая входила в удел волоцкого кн. Фёдора Борисовича), территории на юго-зап. пограничье страны – Мещовск (быв. родовое владение служилых князей Мезецких) и соседний с ним Опаков с волостями в ср. течении р. Угра, моск. село Напрудское и подмосковные сёла Озерецкие. Согласно духовной, Д. И. не имел права претендовать на расширение удела ни при каких условиях и был ограничен в собственнических правах: кончина без наследника мужского пола означала передачу его владений вел. князю. Д. И., как и остальные младшие сыновья вел. князя, был лишён права чеканить монету, получать таможенные и большинство др. доходов с Москвы. Получив часть великокняжеской казны, Д. И. не мог претендовать на выделение иных гос. средств. Он был отпущен на удел, скорее всего, в янв. 1504. Вероятно, в июне между ним и Василием III Ивановичем было заключено «докончание» (договор), а в 1504–1505 составлены «разъезжие списки» границ удела Д. И. 6 (или 7).12.1505 он участвовал в заседании Боярской думы в присутствии вел. князя, на котором решался вопрос о характере отношений с Крымским ханством. В ходе казанско-рус. войны 1505–07 возглавлял направленную под Казань в апр. 1506 многочисл. соединённую рать (судовую и конную), но дважды потерпел поражения от казанских войск. В 1512–13, во время рус.-литов. войны 1512–22, в походе под Смоленск формально командовал полком левой руки, летом 1513 находился при вел. князе в Боровске, а 11.9.1513 направлен в Серпухов (или Каширу) для охраны юж. границ (аналогичное назначение получил и летом 1514). Отряды детей боярских из удела Д. И. регулярно направлялись на воен. службу вел. князя под началом удельных воевод (1506–08, 1512, 1515, 1519 и др.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Всё о персах: какие существуют боги; что ждёт их после смерти; почему человек обращается к богам