coffee2201
?>

Сравните письменность и школьное обучение в древнем египте и двуречье. какая у детей была мотивация к учению?

История

Ответы

saidsaleh881
"уши  мальчика на спине, он слушает когда его бьют" - эта мотивация.
Gainalii1912
Ко́лва   — река в  пермском крае , четвёртая по длине и крупнейший правый приток  вишеры   (бассейн  камы). начинается на северо-востоке края около границыреспублики коми , на юго-восточном склоне горы колвинский камень (575  м   над уровнем моря), протекает в основном по западному склону  северного урала   и впадает в вишеру выше рябинино, в 34  км   от устья. длина реки  — 460  км , площадь бассейна  — 13  500  км² , средняя высота водосбора  — 233  м . средний уклон  — 0,3 м/км. в ширину достигает 75  м .
lavorenn
Возникновение и формирование рабочего класса (до 1871)

предпосылки образования  пролетариата  начали складываться в недрах феодального общества — с появлением на европейском континенте в 14–15 вв. первых ростков капиталистического способа производства. однако до 16 в. наёмные рабочие составляли ничтожную часть населения. развитие системы наёмного труда связано с развернувшимся сначала в (с конца 15 — начала 16 а потом и в других странах процессом первоначального накопления капитала. основой этого процесса, принявшего в классические формы, было принудительное обезземеливание крестьянства («огораживание») и образование рынка свободной рабочей силы для развивавшейся капиталистической мануфактуры. из среды обезземеленного крестьянства и ремесленников формировался мануфактурный пролетариат 16–18 вв.; однако мануфактурные рабочие ещё не были в большинстве своём пролетариями в точном смысле слова, т. к. они владели некоторыми орудиями производства и находились в более или менее патриархальных отношениях с работодателями. капиталистическая дисциплина труда насаждалась с мер принуждения — «кровавого законодательства против экспроприированных», работных домов, законодательного удлинения рабочего дня, установления максимума заработной платы. для мануфактурного пролетариата 16–18 вв. характерны крайняя неоднородность, пестрота форм зависимости, профессиональная обособленность и взаимная вражда. «на этой ступени рабочие образуют рассеянную по всей стране и раздробленную конкуренцией массу»  [1].

с появлением капиталистических отношений началась и борьба рабочих против капиталистической эксплуатации, которая в мануфактурный период принимала преимущественно скрытые формы и обнаруживалась в единичных выступлениях — стихийных бунтах, отдельных стачках. в уже с 14 в., во франции с 16 в. систематически издавались суровые законы, запрещавшие союзы подмастерьев и стачки. смутные, неосознанные стремления зарождавшегося пролетариата, который ещё не выделился окончательно из общей массы неимущих, частично отражались в теориях и взглядах раннего коммунизма — от самых примитивных утопических идей «общности имущества» 16–17 вв. до «рабочего коммунизма» конца 18 — начала 19 вв. (г. бабёф и др.) и критически-утопического социализма и коммунизма 1-й половины 19 в. (к. а. сен-симон,  р. оуэн,  ш. фурье  и в буржуазных революциях 17–18 вв. наёмные рабочие были наиболее активным элементом среди городских плебейских масс, опорой самых радикальных течений; но они не выступали как самостоятельная политическая сила. участвуя в революционной борьбе, они отстаивали главным образом не специфически пролетарские интересы, а, по существу, интересы самой буржуазии.

возникновение фабрично-заводского пролетариата связано с промышленным переворотом, т. е. переходом от мануфактурного к машинному производству. начавшись в великобритании в 60-х гг. 18 в., он постепенно распространялся на др. страны. первым отрядом фабрично-заводского пролетариата были рабочие текстильных фабрик — прядильщики, затем ткачи и др. фабричные рабочие олицетворяли будущее пролетариата, но составляли сначала меньшинство; мануфактурные рабочие ещё долго преобладали. необходимость сопротивления хозяевам и преодоления взаимной конкуренции вызывала появление коалиций наёмных рабочих — прототипов позднейших профсоюзов. в великобритании они стали возникать ещё в последней трети 18 в., во франции — в период великой французской революции, но в обеих странах вскоре же были запрещены. тем не менее борьба рабочих усиливалась. всё более частыми становились стачки. в целом, однако, сопротивление пролетариата эксплуатации выражалось в тот период преимущественно в стихийных и насильственных актах — голодных бунтах, поджогах, разрушении машин (движение луддитов и

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните письменность и школьное обучение в древнем египте и двуречье. какая у детей была мотивация к учению?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Taurus59707
vladislavk-market2
Nikolai710
Банова_Елена431
NikonA83
ss2911
Узлиян Фурсов1488
Илья Владимировна
tata-novik
Алексеевна_Валентиновна
oalexandrova75
Bondarev_Ayupova795
Plyushchik_Nikita
Ильдар-Кугай