Бог - будда у них в религии есть 2 состояния: нирвана - духовный мир сансара - земной мир
e-s-i-k
02.10.2022
2) восстание городских низов против обесценивания медных монет по сравнению с серебряными, для замены которых с 1655 года медные копейки чеканились на денежных дворах. выпуск необеспеченных (номинал многократно превышает рыночную стоимость содержащегося в монете металла) медных денег к их значительному обесцениванию в сравнении с серебряными. через год после бунта чеканка медных монет была прекращена. 1)восстание вызвано тем, что народ был недоволен налоговой политикой правительства - для пополнения казны правительство заменило различные налоги единым налогом на соль, что, соответственно, к ее подорожанию в несколько раз.
mustaevdmitry397
02.10.2022
Значительное развитие политическая мысль получает в трудах владимира мономаха (1053--1125). в 1113 г. во время большого киевского восстания на киевский стол был приглашен сын великого князя всеволода и внук ярослава мудрого -- владимир мономах, который фактически участвовал в государством еще при своем отце всеволоде, а затем оказывал большое влияние на государственные дела при великом князе святополке и прославился также военными и над половцами. политическая программа мономаха сформулирована в его сочинениях: “поучение детям”, “послание олегу черниговскому” и “отрывок” (автобиография), в которых затронут большой круг вопросов: объем полномочий великого князя, взаимоотношения церкви и государства, принципы отправления правосудия в стране. политическое содержание его взглядов наиболее отчетливо представлено в “поучении”, где ведущее место занимает проблема организации и осуществления верховной власти. моно- мах советует будущим великим князьям все дела решать совместно с советом дружины, не допускать в стране “беззакония” и “неправды”, правосудие вершить “по правде”. судебные функции мономах предлагал осуществлять князю самому, не допуская нарушения законов и проявляя милосердие к наиболее беззащитным слоям населения (бедным , убогим вдовицам, сиротам и т. отрицание кровной мести вылилось у него в полное неприятие смертной казни: “ни права, ни крива не убивайте и не повелевайте убито его”. даже если по тяжести своих деяний кто и будет достоин смерти *“аще будет повинен смерти”), все равно “не погубляйте никоторая же хрестьяны”. призыв не “мстить” рассматривается в “поучении” не только как принцип законодательства, но и как основа межкняжеских отношений. мономах разрабатывает поставленную еще иларионом проблему ответственности великого князя перед подданными. о ней он говорит при разрешении вопроса об страной, организации правосудия и необходимости военных действий. во всех спорных случаях он советует отдавать предпочтение миру, так как не видит причин для братоубийственных войн, поскольку всем уготовано место на земле, а правителям следует направить усилия на поиски путей достижения мира. все споры возможно разрешать “добром” в том случае, если недовольные князья напишут “грамоту” со своими притязаниями. с теми же, кто жаждет войны (“мужами крови”), достойным князьям не по пути, ибо месть не должна быть определяющим мотивом в политике. при решении вопроса о взаимоотношениях светской и духовной властей мономах отводит церкви почетное, но явно подчиненное место. он “чтил чернеческий и поповский чин”, но тем не менее отдавал предпочтение мирским людям, которые “малым добрым делом” стараются своей стране и народу, перед монахами, которые терпят “одиночество, чернечество и голод” в поисках личного спасения. с начавшимся вскоре после смерти мономаха (1125) и его сына мстислава (1132) процессом феодальной раздробленности общественное мнение еще долго не могло примириться. воспитанные в лучших традициях мысли, идеалом которой было сохранение единства зелий, мыслители пытались предотвратить или хотя бы замедлить распадение единого государства на отдельные государства-княжества.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Буддизм какие существуют боги? чем отличаются от людей?