опасения хрущева полностью оправдались, так все и произошло. в 1956 году в будапеште началось восстание против однопартийного режима. тогда по решению советского руководства в венгрию вошли части советских войск для подавления восстания. борьба получилось жесткой: служба безопасности стреляла в людей из автоматов, а горожане «вешали» службу безопасности. нади удалось договориться о прекращении огня, и вывода советских войск из венгрии. это в понимании хрущева и было капитуляцией, дескать, не надо нам вашей , мы сами справимся со своими проблемами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какова роль и место россии в семье мировых цивилизаций?
мы охарактеризовали основные типы цивилизации, сформировавшиеся в древнем мире, античности и средневековье. в эпоху средневековья начинается вхождение в мировой процесс сначала руси, а затем и россии. закономерно встает вопрос: к какому типу цивилизации ее можно отнести? решение этого вопроса имеет большое значение для методологии исследования россии. но это не просто -научная, но социально-политическая и духовно-нравственная проблема. то или иное решение этой проблемы связано с выбором пути развития нашей страны, определением главных ценностных ориентиров. поэтому дискуссия по этому вопросу не прекращалась на протяжении всей российской . по нашему мнению, нет необходимости воспроизводить весь ход этой дискуссии. при изложении соответствующих тем мы коснемся этого вопроса. сейчас же необходимо зафиксировать основные принципиальные позиции.
основной вопрос этой дискуссии — как соотносятся в россии наследие восточной и западной цивилизаций? в какой мере самобытна цивилизация россии? , публицисты и общественные деятели ответ на эти вопросы с высоты своего времени, с учетом всего предшествующего развития россии, а также в соответствии со своими идейно-политическими установками. в и публицистике xix—xx вв. полярное решение этих вопросов нашло свое отражение в позиции западников и славянофилов.
основополагающей идеей православия, а, следовательно, и всего строя жизни является идея соборности. соборность проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека: в церкви, в семье, в обществе, в отношениях между государствами. по мнению славянофилов, соборность является тем важнейшим качеством, которое отделяет общество от всей западной цивилизации. западные народы, отойдя от решений первых семи вселенских соборов, извратили христианский символ веры и тем самым предали забвению соборное начало. и это породило все изъяны европейской культуры и прежде всего ее меркантилизм и индивидуализм.
цивилизации присущи высокая духовность, базирующаяся на аскетическом мировоззрении, и коллективистское, общинное устройство социальной жизни. с точки зрения славянофилов, именно православие породило специфическую, социальную организацию — сельскую общину, «мир», который имеет в себе хозяйственное и нравственное значение.
в описании сельскохозяйственной общины славянофилам явственно виден момент ее идеализации, приукрашивания. деятельность общины представляется как гармоническое сочетание личностных и общественных интересов, а все члены общины выступают по отношению друг к другу как «товарищи и пайщики». вместе с тем, они все же признавали, что в современном им устройстве общины имеются негативные моменты, порожденные наличием крепостного права. славянофилы осуждали крепостное право и выступали за его отмену.
однако главное достоинство сельской общины славянофилы видели в тех духовно-нравственных принципах, которые она воспитывает у своих членов: готовность постоять за общие интересы, честность, патриотизм и т. д. по их мнению, возникновение этих качеств у членов общины происходит не сознательно, а инстинктивно, путем следования древним религиозным обычаям и традициям.