n-896458
?>

"в форме кратких тезисов изложите события по теме: " военное искусство в ледовом побоище".

История

Ответы

dedald
Ход сражения. несмотря на скупое освещение хода знаменитой битвы в источниках, ход сражения схематически ясен. выставив длинные копья, рыцари атаковали «чело» , т. е. центр рати. осыпаемый градом стрел «клин» врезался в расположение сторожевого полка. автор «рифмованной хроники» писал: «вот знамена братьев проникли в ряды стрелков, было слышно, как звенят мечи, и было видно, как рубились шлемы, с обеих сторон падали мертвые» . о прорыве немцами сторожевого полка писал и летописец: «немцы же и чюдь пробишася свиньею сквозе полкы» .  этот первый успех крестоносцев был, видимо, предусмотрен полководцем, так же как и встреченные после этого непреодолимые для врага затруднения. вот как писал об этом этапе боя один из лучших отечественных военных : «…наткнувшись на обрывистый берег озера, малоподвижные, закованные в латы рыцари не могли развить свой успех. наоборот, произошло скучивание рыцарской конницы, т. к. задние шеренги рыцарей подталкивали передние, которым негде было развернуться для боя» .  войска не дали немцам развить свой успех на флангах, и клин оказался прочно зажатым в клещи, потеряв стройность рядов и свободу маневра, что и оказалось гибельным для крестоносцев. в самый неожиданный для противника момент александр отдал распоряжение засадному полку атаковать и окружить немцев. «и бысть ту сеча зла и велика немцем и чюди» , – сообщал летописец.  вооруженные специальными крючьями ополченцы и дружинники стаскивали рыцарей с коней, после чего тяжеловооруженные «божьи дворяне» становились полностью . под тяжестью скучившихся рыцарей подтаявший лед стал трещать и кое-где трескаться. только часть крестоносного воинства сумела вырваться из окружения, пытаясь спастись бегством. часть рыцарей утонула. в завершение «ледового побоища» полки преследовали отступающего по льду чудского озера супостата «семь верст до соколицкого берега» . разгром немцев увенчался договором между орденом и новгородом, по которому крестоносцы покидали все захваченные земли и возвращали пленных; со своей стороны псковичи также отпускали плененных немцев.
Sosovna Dmitrievich22

у ивана грозного было 3 сына. старшего он убил в припадке гнева, младшему было всего два года, среднему, федору, 27. после смерти ивана iv именно федор должен был править. но у федора был мягкий характер, он не подходил на роль царя. поэтому иван грозный еще при жизни создал при федоре регентский совет, в который входили и.шуйский, борис годунов и еще несколько бояр.

1584 году иван iv умер. официально стал править федор иванович, фактически – годунов. в 1591 году умер царевич дмитрий, младший сын ивана грозного. есть много версий этого события: в одной сказано, что мальчик сам напоролся на нож, в другой – что это по приказу годунова убили наследника. через еще несколько лет, в 1598 году, умер и федор, не оставив детей после себя.

итак, первая причина смуты – династический кризис. умер последний член династии рюриковичей.

вторая причина это сословные противоречия. бояре стремились к власти, крестьяне были недовольны своим положением (им запретили переходить в другие поместья, они были привязаны к земле).

третья причина это разруха. страны была не в порядке. к тому же, то и дело в россии случался неурожай. крестьяне винили во всем правителя и периодически устраивали восстания, поддерживали лжедмитриев.

все это мешало воцариться какой-то одной новой династии и ухудшало без того ужасную ситуацию.

Moroshkina-Aristova2011
Фетишизм — віра в надприродні властивості різних предметів або об'єктів. фетиші — це, як правило, матеріальні предмети, яким приписуються надприродні властивості. у східних слов'ян це — стріла, плуг, чаша, пізніше — меч. магія (буквально — чаклунство) — віра в існування надприродних засобів впливу на природу і людину. існує багато різновидів магії: виробнича, лікувальна, землеробська, , військова тощо. у стародавніх слов'ян — це ворожбитство, замовляння, заклинання та ін. тотемізм — віра в те, що людина має родинні зв'язки з певним видом тварин. тотем вважався покровителем роду, його шанували і забороняли вбивати. пізніше родинних зв'язків стали шукати з рослинами, явищами природи (вітром, снігом, дощем, сонцем, зорями і т. землеробські культи — це поклоніння богам-покровителям землеробства, тваринництва та інших господарських занять. особливо шанувалися богині, що впливали на родючість полів, розвиток рослинного і тваринного світу. шаманство — це віра в методи екстатичного спілкування з надприродними силами спеціально визначених для цього осіб. вірили, що дух (злий чи добрий) може вселитися в шамана і чинити певні дії. шаманам приписувалась здатність передбачення, узнавання, померлого у підземному світі, впливу на довкілля, забезпечення успіху для роду, його захист від різних негод. шамани — прообраз штатних служителів культу в розвинених релігіях. всі ці форми ранніх релігійн

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"в форме кратких тезисов изложите события по теме: " военное искусство в ледовом побоище".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

admiralbany
maxim-xx38
delo1005
chuykin
slava-m-apt
Надежда-Андрей930
stsnab
roman-fetisov2005
Pona4ka93
dimoni86
Klicheva_Ermachenkova1536
shyroshka836103
znaberd786
evgeniy1988486
danya1509379