В средние века ислам стал своеобразным "вместилищем культурных ценностей", накопленных народами Азии и Европы в предшествующие периоды. Такое положение мусульманские мыслители не без основания связывают с установками Корана на признание предшествовавших исламу религий и на изучение окружающей среды. Отсюда открытость раннего мусульманского общества и интерес к самым различным культурам Запада и Востока. Исламизированные народы передали Европе и переводы произведений великих мыслителей древности, и комментарии к ним, и оригинальные научные труды по самым различным отраслям знаний, достижения материальной культуры. Многие современные термины ("алгебра", "алгоритм", "химия" и др.) и отрасли науки обязаны своим происхождением мусульманским ученым. Английский исследователь Джорж Сартон
2.Крестьянский вопрос
В 1885 году создан Дворянский банк, задачей которого стало субсидирование помещиков. Принимались меры для сохранения патриархального строя на селе.
Изменения в судебной системе
Претерпела изменения судебная реформа 1864 года. Судоустройство усложнялось и бюрократизировалось, сокращалась компетенция суда присяжных. На селе мировой суд практически заменился произволом чиновников.
Пересмотр образовательной реформы
Изменения в образовательной системе ставили своей задачей усиление контроля над средней школой. Принятый циркуляр о «кухаркиных детях» не допускал до учебы в гимназиях детей простолюдинов.
Изменения в земствах
были внесены изменения в земскую реформу, в соответствии с ними был узаконен контроль правительства над земствами. Изменение имущественного ценза лишало избирательных прав ремесленников и местных торговцев. (
4.Сходство идей М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева заключаются в идеи разделения властей, а также в принципе сдержек и противовесов.
5.За:
1.Создание военных поселений с 1816 года.
2. Ссылка Сперанского, отказ от серьезных либеральных реформ.
3.Подавление в 1820 году бунта Семеновского гвардейского полка. Контроль государства за деятельностью тайных обществ.
Против:
1. Дарование Конституции Царству Польскому в 1815 году.
2. Освобождение в 1816-1819 гг. прибалтийских крестьян от крепостной зависимости , по инициативе Прибалтийского дворянства.
3. Составление " Государственной Уставной грамоты Российской империи". ( проект не был реализован)
Объяснение: Сорян больше не знаю(
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите ошибку в определении понятия. пролетариат – один из основных классов современного общества; наемные работники, владеющие средствами производства, свою рабочую силу.