Новгород - 1155лет ростов великий- 1152 года смоленск - 1151 год владимир - 1019 лет ярославль - 1004 надеюсь ))
cmdkotelniki
03.01.2020
Всентябре 1802 г. начинается реформа высших органов государственной власти: сенату в качестве основных функции; высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией. одновременно главными органами государственного взамен архаичных петровских коллегий становятся 8 министерства военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, народного просвещения, коммерции. утверждается также комитет министров для обсуждения общих вопросов страной. все члены негласного комитета вошли в состав правитель-ства. одним из самых крупных решений александра был указ 20 февраля 1803 г. «о вольных хлебопашцах» , по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп. царь исходил из того, что сами дворяне должны решать этой вопрос. однако за 25 лет царствования александра i лишь 47 тысяч крестьян (т. е. меньше 0,5% от общего числа крепостных) смогли та-ким образом купить себе свободу. в 1804 г. был сделан первый шаг к отмене крепостного права в : четко определены размеры крестьянских повинностей и платежей, а крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков. по мнению александра, реформы в должны были в будущем «показать пример всей россии» . первый проект политических преобразований м. м. сперанский предложил царю уже в 1803 г. в «записке об устройстве судебных и правительственных учреждений в россии» , в которой он ста-, вил вопрос о необходимости осторожного введения в россии конституционной монархии и предотвращения таким образом для, россии «французского революционного кошмара» . однако лишь после «тильзитского перелома» царь поручил ему составить проект всеобъемлющего реформирования россии. такой проект был готов к октябрю 1809 г. им стало «введение к уложению государственных законов» , в котором основу составляли: - идея разделения властей; - законодательная власть должна была сосредоточиться в новом, парламентском учреждении - государственной думе; - исполнительную власть должны были осуществлять министерства; - судебные функции принадлежали бы сенату; - новый орган - государственный совет при императоре - должен был стать совещательным органом при императоре, рассматривающим все законопроекты до их поступления в думу; - устанавливалось три основных сословия российского общества: 1) дворянство, 2) «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне) , 3) «народ рабочий» (крепостные крестьяне, слуги, рабочие; - политические права должны были принадлежать представителям «свободных» (первых двух) сословий; однако третье сословие получало общие гражданские права (главным среди них было положение о том, что «никто не может быть наказан без судебного приговора» ) и могло по мере накопления собственности и капитала перейти во второе сословие; первое сословие сохраняло и особые права (покупать имения с крепостными и т. п.) ; избирательное право могли иметь лишь лица, обладавшие движимым и недвижимым имуществом (т. е. первые два сословия) ; - выборы в государственную думу предполагались четырехступенчатыми (вначале проходили бы выборы в волостные думы, затем депутаты этих органов избирали бы членов окружных дум, те, в свою очередь, - депутатов губернских дум и лишь губернские думы выбирали бы депутатов государственной думы) ; руководить работой думы должен был назначаемый царем канцлер. александр i в принципе одобрил политическую реформу сперанского. однако он должен был реализовывать ее постепенно, не вызывая потрясений в обществе.
borisov
03.01.2020
Фараон, термин, обозначающий царя древнего египта означающего «великий дом». начиная со времени тутмоса iii (15 в. до н. э.) этот термин постоянно используется в египетских источниках для обозначения царя; впоследствии он перешел в греческий и еврейский языки, а оттуда — в современные европейские. со времен 5-й династии фараоны имели пять имен, каждое со своими собственными функциями: так называемые «имя хора», «имя золотого хора», «имя двух владычиц» (верхнеегипетской богини-грифа нехбет и нижнеегипетской богини-змеи уаджет), «имя царя верхнего и нижнего египта», «имя сына ра». четвертое и пятое имена писали в картушах — удлиненных замкнутых овалах, символизировавших вселенную, обходимую солнцем, над которой властвует фараон. именно картуши, окружавшие имена фараонов, франсуа шампольону расшифровать древнеегипетские иероглифы: от них он смог оттолкнуться в поиске имен собственных, которые удалось прочесть тому, что они сохранились в документах, написанных на греческом языке. имена фараонов всегда имеют смысл: например, рамсес означает «рожденный ра», аменхотеп «амон доволен» и т. д. существовала также специальная формула вежливости, непременно добавлявшаяся после всякого упоминания фараона: (да будет он) жив, невредим, здрав! » сами имена фараона не произносились: его называли иносказательно: «он», «его величество», «хор». жизнь египетских фараонов была полностью подчинена ритуалам: мирское и священное были для владык египта нераздельны, божественная и человеческая сущность сливались в них в единое целое. вся жизнь фараона была строго регламентирована, и изменить что-либо в этом порядке фараон не мог даже по собственному желанию. фараон рассматривался в древнем египте как божественный властитель, получающий власть, находясь еще «в яйце». он был вместилищем жизненной силы страны, совершал ритуалы, которым сменялись времена года и начинались разливы нила, жизненно важные для египта. египетский фараон был гарантом миропорядка, победителем тьмы. сияние царя было таким, что от него теряли сознание. с его смертью нарушалась мировая гармония — египет не мог существовать без преемника божественной власти. нового царя, увенчанного двойным венцом, символизировавшим объединение верхнего и нижнего египта, встречали как светило. умерший царь подвергался мумификации, а затем его хоронили в роскошной гробнице, причем церемония погребения сопровождалась сложнейшими , о которых мы знаем изображениям, сохранившимся на стенах египетских гробниц, на саркофагах и в папирусных списках. египетские фараоны, в сущности, не умирали: они покидали землю, восходя на свой горизонт и достигая неба, где сливались со своим создателем, следуя мировому закону. до самого конца своей египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Возраст городов: новгород ростов великий смоленск владимир ярославль