s-laplandia6
?>

Назовите основные формы первобытной религии. как религия была связана с повседневной жизнью человека?

История

Ответы

drontox1031

фетишизм.  одной из таких форм является фетишизм – вера в особую силу каких-либо предметов (от португ. fetiso – «амулет»). когда фетишизм проявляет себя в вере в особую силу амулетов-оберегов, речь идет о магии. если же человек создает идола и использует его как материальный объект для поклонения высшим силам, речь идет о религии. идол нужен как материальный объект, которому можно приносить жертвы. идол является каналом для связи с вышестоящей силой, наделен сознанием, душой (иначе с ним нельзя вступить в контакт), и в этом проявляется связь фетишизма и анимизма.

тотемизм. для первобытных людей характерна вера в особые отношения между какой-либо группой людей (род, племя) и определенным природным объектом (чаще всего – животным, реже – растением, другим предметом), который рассматривался как символ, прародитель и покровитель данной общины. такой объект называют «тотемом». термин заимствован из языка американского индейского племени оджибва, и буквально означает «его род».

тотем также наделяется сознанием, душой, и в этом проявляется его связь с анимизмом. если тотему поклоняются, наделяют его могучими силами и способностями, то мы имеем дело с формой религии. однако часто тотемы использовались только для того, чтобы людям отделять членов своего рода от других людей. в таких случаях тотемизм является формой демографической магии. тотемизм часто связан с фетишизмом. индейцы северной америки создавали красочные тотемные столбы, которые играли роль идолов.

культ предков. изучение традиционных верований народов восточной азии и западной африки показывает большую роль культа предков, который также имеет древние корни. культ вырос из традиции получать накопленный опыт из рук самых старых представителей общины. в первобытную эпоху люди редко доживали до преклонного возраста. но если кто доживал, то много знал и был источником ценной информации. люди верили, что предки, по крайней мере наиболее , авторитетные при жизни, своим потомкам и после смерти. культ предков также является формой анимизма, ибо основан на вере в существование духов предков. иногда, но не часто, предки обожествлялись, и тогда культ предков становился формой религии. чаще предки играли роль посредников между живущими людьми и вышестоящими силами и в этой форме являлись частью других религиозных верований.

шаманизм.  в широком смысле шаманами называют людей, которые профессионально занимаются магией или отправляют религиозные культы у ряда отсталых народов мира. в узком смысле, шаманизм – форма анимизма в ряде районов северной азии и америки. эта форма предполагает наличие невидимого мира, с которым способен общаться шаман–медиум, находящийся в особом состоянии (транса).

обряды. как показывает этнографический материал, процесс достижения договоренности с духами состоял главным образом из обряда принесения жертвы. иными словами, основной принцип всех ранних религиозных систем можно выразить фразой: «я тебе, чтобы ты дал мне». обряды жертвоприношения могли быть простыми и сложными.

от духа к богу. сложным является вопрос о том, когда вера в духов переросла в веру в бога или богов, которые в эпоху древних цивилизаций мыслились уже в вполне определенном или зооморфном облике. можно предположить, что по мере того, как какая-то важная природная стихия получала конкретный облик и наделялась конкретными функциями, шел процесс превращения духа в бога. одновременное почитание многих духов, олицетворяющих целый ряд важных природных явлений, заложило корни для политеизма – веры во многих богов. возможно, что в первобытную эпоху были и корни для монотеизма. изучение верований народов полинезии показало, что у них издавна существовало представление о некой единой силе, которая одушевляет всю природу и приводит в действие все, что есть в природе, и которая частично может воплощаться в отдельных духах, животных и человеке. однако не представляется возможным определить, как давно существуют такие представления, на какой стадии развития человека они возникли.

Измайлова-Алексей
После смерти владимира в 1015 разгорелась борьба за власть между его сыновьями. в ходе неё святополк владимирович организовал убийство своих братьев бориса, глеба и святослава; двое первых позже стали первыми святыми. в 1016 святополк был разбит братом ярославом владимировичем, князем новгородским, и бежал в польшу, к своему тестю польскому князю болеславу храброму. в 1018 болеслав выступил походом на русь. ярослав потерпел поражение, и святополк вернулся на ки евский стол.  все хотели власти
Щуплова Александр
Большое влияние на повседневную жизнь людей оказало развитие техники на рубеже xv—xvi веков. одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание. изобретение и внедрение несложной, казалось бы, технологии оказало революционное влияние на скорость тиражирования и распространения информации, а также на её доступность (печатные книги были намного дешевле рукописных) . изобретателем книгопечатания считается иоганн гутенберг. приблизительно в 1440 году он построил свой печатный станок. как это часто бывает с изобретениями, отдельные элементы печатной технологии были известны и до гутенберга. так, иллюстрации и фигурные заглавные буквы переписчики книг начали размножать при штампов ещё за двести лет до гутенберга. однако тогда удалось разработать технологию изготовления штампов () не из дерева, а из металла. и именно он внедрил самую важную идею — набор текста из отдельных букв вместо изготавливания доски — штампа для всей страницы. важное значение имело развитие горного дела и металлургии. впрочем, наиболее важное усовершенствование в процессе выплавки железа — замена сыродутной печи так называемым штукофеном (предком современной доменной печи) произошло ещё в период расцвета средних веков, приблизительно в xiii веке. к началу xv века такие печи были значительно улучшены. для привода мехов использовались водяные колёса. к xvi веку такие колёса, достигавшие порой огромных размеров (до десяти метров в диаметре) , стали использовать для подъёма из шахт руды и для других операций. своеобразной энциклопедией горного дела и металлургии стала книга «de re metallica libri xii» («книга о металлах») . этот двенадцатитомный трактат увидел свет в 1550 году. его автором был профессор георг агрикола (бауэр) (1490—1555). также с xvi века для отопления и в производстве стал использоваться ископаемый уголь. даже в тех областях производства, где технический прогресс по сравнению со средневековьем был не слишком заметным (или его не было вовсе) произошли кардинальные изменения, на сей раз — за счёт нового типа организации труда. с наступлением нового времени на смену ремесленному производству средних веков приходит мануфактурный тип производства. на мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. на мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры.поставь тут всё правильно)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите основные формы первобытной религии. как религия была связана с повседневной жизнью человека?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

VladimirovnaSimonov
tsigankova2018
elenaperemena8
SaraevaTretyakov1941
mursvita943
Panfilov_Anna
Маркина Ворошилина
сергеевич1958
bg1967bg
vikgor45
tarkhanovilya
edvlwork15
Dlyamila
vse-v-sad-sdesign
Alyona744