в. я. петрухин: "объединению славянских племен, новгорода и киева под эгидой (варяжских по происхождению) князей способствовало, очевидно, то обстоятельство, что эти разрозненные и населившие восточную европу разными путями племена сохраняли общеславянское самоназвание (напомним об общеславянском самоназвании словен новгородских). эта же общеславянская основа способствовала распространению у восточных славян единого названия русь".
думаю это подходит больше, ибо славянские племена в самом свое начале имели схожую черту в своем быту, и как раз таки отсюда можно сделать вывод, что именно схожесть дала возможность к объединению и созданию государства!
Объяснение:Половцы – это русское название народа, известного также как кипчаки или куманы. Откуда взялось слово «половцы» для обозначения новых соседей, точно неизвестно, хотя, скорее всего, русские так назвали пришельцев из-за их светлого (полового) цвета волос.
Предки этого народа в седьмом веке кочевали на границах с Китаем, но их государство было уничтожено ударами уйгуров и китайцев. После этого в поисках лучшей доли они двинулись на Запад. В восьмом веке в степях Казахстана эти племена сложились в народ, получивший название кипчаков. Набравшись сил, они начинают свою экспансию, и к одиннадцатому веку на юге доходят до Хорезма и реки Сырдарьи, на востоке - до Иртыша, на западе - до Волги. В середине одиннадцатого века западные племена кипчаков доходят до русских границ и занимают причерноморские степи вплоть до Дуная. На всякий случай напомню, что южные границы средневековой Руси шли примерно по центру современной Украины и, например, современные Николаевская и Херсонская области, Донбасс с Ростовом и Харьковом для наших предков уже были заграницей.
Сравните, как трудились и отдыхали в Древней Греции и на Древнем Востоке.
1. Греческий дом. Если бы мы оказались на улице древнегреческого города, то удивились бы, насколько она отличается от привычных нам городских улиц.На улицу не выходило ни одного окна — только гладкие стены одно- и двухэтажных домов с дверьми. В центре дома находился открытый дворик.
Дом строго делился на две половины: мужскую и женскую. В женскую половину могли входить только члены семьи. Здесь стояли ткацкие станки и прялки.Дома богачей были большего размера, наряднее и богаче, чем у бедняков. Полы покрывала мозаика, стены украшала роспись. Богатые люди имели красивую посуду из золота и серебра.уОН Учёные многое узнали о быте греков из рисунков на вазах. Ме- бель была Основное место в доме занимали ложа. Ложе представляло деревянную раму на невысоких ножках, сверху клали тюфяк. На этих ложах греки ели полулёжа и спали. Столы были низкими и маленькими. Хозяин дома сидел на почётном месте - в кресле, женщины - на стульях с изогнутыми спинками. В ходу были скамейки с широко расставленными ножками, иногда складные. Шкафов тогда не было. Постельное бельё и одежду хранили в деревянных сундуках, а мелкие предметы развешивали по стенам. Комнаты освещались масляными светильниками из глины, бронзы или серебра. Греки пользовались обычно глиняной посудой.
2. Одежда. Одевались греки Обычно женщины сами делали одежду дома. Только очень нарядные платья из
роскошных, расшитых узорами тканей производили ремесленники.
И мужская, и женская одежда состояла из двух частей — рубахи (нижней одежды) и плаща (верхней одежды). Нижнее платье — хитон — представляло собой рубаху из тонкой ткани, обычно без рукавов. На плечах хитон сшивался или только скреплялся, на талии его подпоясывали. Выходя на улицу, поверх хитона мужчины надевали подобие плаща. Верхней одеждой женщины служил кусок ткани, которым она искусно обматывалась. Пуговиц, как и карманов, греки не знали, поэтому широко пользовались различными булавками и пряжками.
Обувь была разнообразной: у мужчин — сандалии, полусапожки и сапоги, у женщин — сандалии, туфли и высокие ботинки. Шляпы носили только за городом от солнца и дождя. Женщины употребляли белила, румяна, душистые масла, заменявшие им духи.
3. День афинского гражданина. Греки обычно вставали рано, на рассвете. После скромного завтрака граждане отправлялись на главную городскую площадь — агору.
Агора — центр торговли. Крестьяне привозили сюда бобы, горох, лук, чеснок, оливы, инжир, виноград и другие овощи и фрукты, яйца, кур, мясо. Ремесленники выставляли на продажу одежду и обувь, посуду и светильники, топоры и серпы, оружие и украшения.Сделав покупки, гражданин направлялся в другую часть агоры, где находились все главные здания города — суд, архив и т. д. Повсюду здесь стояли
статуи богов, атлетов, знаменитых людей. Тут же можно было прочитать тексты законов, которые предлагались для обсуждения на ближайшем заседании народного собрания. Друзья и знакомые обменивались на агоре новостями, рассуждали о делах.
По вечерам греки часто ходили в гости. Они были людьми общительными и гостеприимными. «Человек человеку — божество» — гласила пословица.
Гости полулежали-полусидели на ложах. Перед каждым ложем стоял отдельный столик с угощением: рыбой и мясом со всевозможными овощами и приправами. Ложками пользовались редко, вилок не было. Ели руками, которые вытирали мякишем хлеба или специально приготовленным тестом. В конце трапезы подавали сладкие пирожки, миндаль и фрукты. Пили только вино, смешанное с водой: наливали в чашу одну часть вина и две части воды или поровну вино и воду. Пить неразбавленное вино, по мнению греков, значило вести себя как варвары.
После еды украшали головы венками. Начиналась беседа на разные темы. Это мог быть серьёзный спор о политике или философии. Но часто приятно проводили время — читали стихи, играли на лире, рассказывали весёлые истории, загадывали загадки. Собравшихся развлекали музыканты, танцоры, акробаты.
Составьте правила афинского этикета.
По-другому жили бедные граждане. Аристофан описывает, как бедняки начинали свой день:
По петушечьей утренней песне Поднимаются все на работу — Ткачи, печники, скорняки, мукомолы, Гончары, столяры, маляры...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие суждения из цитируемых ниже точек зрения современных кажутся вам более научными доводы в их обоснование. б. и. рыбаков: "никакого отношения к созданию государства, к строительству городов, к прокладыванию торговых путей варяги не имели. ни ускорить, ни существенно задержать процесс на руси они не могли". в. т. пашуто: "источники сохранили нам немало свидетельств о выходцах из стран северной европы и их деятельности на руси в качестве враждебных "находников", а затем как наемников – князей, воинов, купцов, дипломатов, сыгравших в общем положительную роль в строительстве славянской знатью огромного и многоязычного государства". в. я. петрухин: "объединению славянских племен, новгорода и киева под эгидой (варяжских по происхождению) князей способствовало, очевидно, то обстоятельство, что эти разрозненные и населившие восточную европу разными путями племена сохраняли общеславянское самоназвание (напомним об общеславянском самоназвании словен новгородских эта же общеславянская основа способствовала распространению у восточных славян единого названия русь".
здесь же сказано, что на ваше усмотрение, тогда можно любое и с вашей точки зрения объяснить.