asemchenko
?>

Какие суждения из цитируемых ниже точек зрения современных кажутся вам более научными доводы в их обоснование. б. и. рыбаков: "никакого отношения к созданию государства, к строительству городов, к прокладыванию торговых путей варяги не имели. ни ускорить, ни существенно задержать процесс на руси они не могли". в. т. пашуто: "источники сохранили нам немало свидетельств о выходцах из стран северной европы и их деятельности на руси в качестве враждебных "находников", а затем как наемников – князей, воинов, купцов, дипломатов, сыгравших в общем положительную роль в строительстве славянской знатью огромного и многоязычного государства". в. я. петрухин: "объединению славянских племен, новгорода и киева под эгидой (варяжских по происхождению) князей способствовало, очевидно, то обстоятельство, что эти разрозненные и населившие восточную европу разными путями племена сохраняли общеславянское самоназвание (напомним об общеславянском самоназвании словен новгородских эта же общеславянская основа способствовала распространению у восточных славян единого названия русь".

История

Ответы

Тимур Андраниковна634

здесь же сказано, что на ваше усмотрение, тогда можно любое и с вашей точки зрения объяснить.

Alekseevich_Viktorovna

в. я. петрухин: "объединению славянских племен, новгорода и киева под эгидой (варяжских по происхождению) князей способствовало, очевидно, то обстоятельство, что эти разрозненные и населившие восточную европу разными путями племена сохраняли общеславянское самоназвание (напомним об общеславянском самоназвании словен новгородских). эта же общеславянская основа способствовала распространению у восточных славян единого названия русь".

 

думаю это подходит больше, ибо славянские племена в самом свое начале имели схожую черту в своем быту, и как раз таки отсюда можно сделать вывод, что именно схожесть дала возможность к объединению и созданию государства!

 

 

Dmitrychekov9

Объяснение:Половцы – это русское название народа, известного также как кипчаки или куманы. Откуда взялось слово «половцы» для обозначения новых соседей, точно неизвестно, хотя, скорее всего, русские так назвали пришельцев из-за их светлого (полового) цвета волос.

Предки этого народа в седьмом веке кочевали на границах с Китаем, но их государство было уничтожено ударами уйгуров и китайцев. После этого в поисках лучшей доли они двинулись на Запад. В восьмом веке в степях Казахстана эти племена сложились в народ, получивший название кипчаков. Набравшись сил, они начинают свою экспансию, и к одиннадцатому веку на юге доходят до Хорезма и реки Сырдарьи, на востоке - до Иртыша, на западе - до Волги. В середине одиннадцатого века западные племена кипчаков доходят до русских границ и занимают причерноморские степи вплоть до Дуная. На всякий случай напомню, что южные границы средневековой Руси шли примерно по центру современной Украины и, например, современные Николаевская и Херсонская области, Донбасс с Ростовом и Харьковом для наших предков уже были заграницей.

ranocchio6

Сравните, как трудились и отдыхали в Древней Греции и на Древнем Востоке.

1. Греческий дом. Если бы мы ока­зались на улице древнегреческого горо­да, то удивились бы, насколько она от­личается от привычных нам городских улиц.На улицу не выходило ни одного окна — только гладкие стены одно- и двухэтажных домов с дверьми. В цен­тре дома находился открытый дворик.

Дом строго делился на две полови­ны: мужскую и женскую. В женскую половину могли входить только члены семьи. Здесь стояли ткацкие станки и прялки.Дома богачей были большего размера, наряднее и бо­гаче, чем у бедняков. Полы покрывала мозаика, стены украшала роспись. Богатые люди имели красивую посу­ду из золота и серебра.уОН Учёные многое узнали о быте греков из рисунков на вазах. Ме- бель была Основное место в доме занимали ложа. Ложе представляло деревянную раму на невысоких ножках, сверху клали тюфяк. На этих ложах греки ели полулёжа и спали. Столы были низки­ми и маленькими. Хозяин дома сидел на почётном месте - в кресле, женщины - на стульях с изогну­тыми спинками. В ходу были скамейки с широко расставленными ножками, иногда складные. Шка­фов тогда не было. Постельное бельё и одежду хранили в деревянных сундуках, а мелкие пред­меты развешивали по стенам. Комнаты освещались масляными светильниками из глины, бронзы или серебра. Греки пользовались обычно глиняной по­судой.

2. Одежда. Одевались греки Обычно женщины сами делали одежду дома. Только очень нарядные платья из

роскошных, расшитых узорами тканей производили ремесленники.

И мужская, и женская одежда состо­яла из двух частей — рубахи (нижней одежды) и плаща (верхней одежды). Нижнее платье — хитон — представля­ло собой рубаху из тонкой ткани, обыч­но без рукавов. На плечах хитон сши­вался или только скреплялся, на талии его подпоясывали. Выходя на улицу, поверх хитона мужчины надевали по­добие плаща. Верхней одеждой женщи­ны служил кусок ткани, которым она искусно обматывалась. Пуговиц, как и карманов, греки не знали, поэтому ши­роко пользовались различными булав­ками и пряжками.

Обувь была разнообразной: у муж­чин — сандалии, полусапожки и са­поги, у женщин — сандалии, туфли и высокие ботинки. Шляпы носили толь­ко за городом от солнца и дождя. Жен­щины употребляли белила, румяна, ду­шистые масла, заменявшие им духи.

3. День афинского гражданина. Гре­ки обычно вставали рано, на рассвете. После скромного завтрака граждане от­правлялись на главную городскую пло­щадь — агору.

Агора — центр торговли. Крестьяне привозили сюда бобы, горох, лук, чес­нок, оливы, инжир, виноград и дру­гие овощи и фрукты, яйца, кур, мясо. Ремесленники выставляли на продажу одежду и обувь, посуду и светильники, топоры и серпы, оружие и украшения.Сделав покупки, гражданин направ­лялся в другую часть агоры, где нахо­дились все главные здания города — суд, архив и т. д. Повсюду здесь стояли

статуи богов, атлетов, знаменитых лю­дей. Тут же можно было прочитать тексты законов, которые предлагались для обсуждения на ближайшем заседа­нии народного собрания. Друзья и зна­комые обменивались на агоре новостя­ми, рассуждали о делах.

По вечерам греки часто ходили в го­сти. Они были людьми общительными и гостеприимными. «Человек челове­ку — божество» — гласила пословица.

Гости полулежали-полусидели на ложах. Перед каждым ложем стоял отдельный столик с угощением: рыбой и мясом со все­возможными овощами и приправами. Ложками пользо­вались редко, вилок не было. Ели руками, которые вы­тирали мякишем хлеба или специально приготовленным тестом. В конце трапезы подавали сладкие пирожки, миндаль и фрукты. Пили только вино, смешанное с во­дой: наливали в чашу одну часть вина и две части воды или поровну вино и воду. Пить неразбавленное вино, по мнению греков, значило вести себя как варвары.

После еды украшали головы венками. Начиналась беседа на разные темы. Это мог быть серьёзный спор о политике или философии. Но часто приятно проводили время — читали стихи, играли на лире, рас­сказывали весёлые истории, загадывали загадки. Со­бравшихся развлекали музыканты, танцоры, акробаты.

Составьте правила афинского этикета.

По-другому жили бедные граждане. Аристофан опи­сывает, как бедняки начинали свой день:

По петушечьей утренней песне Поднимаются все на работу — Ткачи, печники, скорняки, мукомолы, Гончары, столяры, маляры...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие суждения из цитируемых ниже точек зрения современных кажутся вам более научными доводы в их обоснование. б. и. рыбаков: "никакого отношения к созданию государства, к строительству городов, к прокладыванию торговых путей варяги не имели. ни ускорить, ни существенно задержать процесс на руси они не могли". в. т. пашуто: "источники сохранили нам немало свидетельств о выходцах из стран северной европы и их деятельности на руси в качестве враждебных "находников", а затем как наемников – князей, воинов, купцов, дипломатов, сыгравших в общем положительную роль в строительстве славянской знатью огромного и многоязычного государства". в. я. петрухин: "объединению славянских племен, новгорода и киева под эгидой (варяжских по происхождению) князей способствовало, очевидно, то обстоятельство, что эти разрозненные и населившие восточную европу разными путями племена сохраняли общеславянское самоназвание (напомним об общеславянском самоназвании словен новгородских эта же общеславянская основа способствовала распространению у восточных славян единого названия русь".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*