Мы .в 1066 нас завоевали норманны.норманнами — «северными людьми» — в зна рождество 1066 г. герцог вильгельм нормандский был коронован как король вильгельм i. до 1070 г. ему приходилось каждый год подавлять восстания против норманнов. в торфяных болотах восточной мятежник хиворд давал решительный отпор норманнам до тех пор, пока его не предали. позднее викинги из норвегии атаковали йоркшир и вызвали волнения в среде тех, кто ненавидел норманнов. вильгельм двинулся на север. его воины убивали мятежников, жгли деревни и поля.ападной европе называли рослых, рыжеватых викингов из скандинавии. они явились в северную францию, завоевали ее плодородные земли, разграбили деревни. в 911 г. до 1066 г. поддерживала тесные связи с нормандией, поскольку эдуард исповедник был наполовину норманном. после 1066 г. обычаи и законы не исчезли: налоги в казну вильгельма собирали местные шерифы, как во времена . и все-таки в жизни простых произошли большие перемены. почти повсюду господ- сменили норманнские бароны. многие керлы (свободные люди) в деревнях теряли свои земли. почти исчезли рабы. самые бедные жители деревни должны были работать на господина в установленное время. хозяева пристально следили за работниками, не позволяя им разбогатеть.простой народ по-прежнему говорил по- , но, для того чтобы получить образование и преуспеть в жизни, требовалось знать норманнский, французский и латынь. прошло почти 300 лет, прежде чем стихи и прозу вновь начали писать по- , как во времена . появились норманнские названия городов и деревень, образованные от латинских или французских слов. например, понтефракт по-латыни значит «сломанный мост»; болье — «красивое место» по-французски. многие французские слова вошли в современный язык, в том числе «правительство», «парламент», «музыка», «поэма» и т.д. позиции христианской церкви были сильны еще во времена . норманны построили церкви по всей территории : и величественные соборы (в дареме), и простые деревенские часовни. эпохи норманнов поддерживала тесные связи с нормандией и с остальными странами западной европы. поскольку норманнское завоевание принесло значительные перемены, его часто называют началом средневековья в . ороль франков заключил союз с вождем викингов рольфом. король викингу земли, в ответ рольф принял христианство и поклялся в верности королю. так появилась нормандия. норманнские рыцари жертвовали деньги и земли для основания монастырей. они строили внушительные церкви с высокими сводчатыми потолками и соборы. строительство даремского собора в было завершено в 1133 г., он сохранил особенности, присущие норманнской архитектуре. норманнские завоеватели быстро строили замки в . насыпали высокие валы, а на них возводили деревянные стены, образующие в плане круг. позднее стали строить р,. деревянные или каменные сторожевые башни. рядом с валом находился большой двор, там держали припасы и животных. замок окружали глубоким рвом. в 1085 г. вильгельм решил, что ему необходимо знать, кто владеет землями, сколько земель плодородных, кто живет на них и какой налог можно собрать с этих людей. он разделил страну на семь округов, и к концу 1086 г. бароны каждого округа собрали необходимые сведения. этот исчерпывающий документ, названный «книгой страшного суда», существует и по сей день.особенно связан наша страна с этими северным народом.
zhunina71807
19.05.2022
Церковь и культура. на фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры. духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. при монастырях и резиденциях епископов основывались школы. были там и библиотеки, хоть и небольшие. например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков. в основном это были списки библии, трудов отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов. христианство многое отвергло из классической античной культуры, особенно то, что так или иначе было связано с языческой традицией. вместе с тем определенная часть достижений античной культуры была передана средневековью именно церковью. это и латынь, и «семь свободных искусств» , и основные знания в других областях наук и искусств. наиболее яркий пример этому — популярный в средние века энциклопедический труд «этимологии» , написанный епископом севильи исидором в начале vii в. в этом сочинении исидор изложил основы античных знаний по грамматике, риторике, , медицине, , праву, зоологии, астрономии, агрономии, музыке, архитектуре и т. д. уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги. в условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем средневековье имела настоящую монополию на образование. наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы. центрами культурной жизни в высоком средневековье становятся города. открываются городские школы, университеты. это подорвало монополию церкви на образование. развитие , расширение контактов с другими цивилизациями способствовали увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. куртуазная снижала влияние церкви на культуру. тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь. церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. самыми красивыми зданиями средневековья были, как правило, храмы и монастыри. лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.