ответ:Искусство классицизма
Понятие и содержание классицизма как направления в мировом искусстве, его особенности: рационализм, нормативность, тяготение к гармонии, ясность схематичность, идеализация. Отражение классицизма в литературе, изобразительном искусстве, музыке.
реферат [27,6 K], добавлен 03.01.2014
Стили и направления в изобразительном искусстве
Непрерывное развитие, смешение и противодействие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Анализ особенностей различных школ изображения форм в живописи и скульптуре. Классицизм как эстетическое направление в европейской литературе и искусстве.
реферат [935,2 K], добавлен 10.08.2016
Культурологический аспект развития Западной Европы начала ХIХ века
Интеллектуальные течения эпохи Особенности искусства рококо. Отличительные черты искусства Европы начала ХIХ века: классицизм, романтизм и реализм. Сущность и философско-эстетические принципы символизма, импрессионизма и постимпрессионизма.
реферат [41,8 K], добавлен 18.05.2011
Основные направления в культуре и искусстве XIX века
Романтизм - оппозиция классицизму и форма художественного мышления XIX в., его рас в Европе. Реализм как художественное направление, пришедшее на смену романтизму. Импрессионизм: новое направление в искусстве. Развитие культуры в Беларуси.
контрольная работа [20,7 K], добавлен 05.03.2010
Переоценка ценностей в культуре XIX века
Анализ культурной ситуации XIX века, определение основных стилей искусства, особенностей философско-мировоззренческих направленностей этого периода. Романтизм и реализм как явления культуры XIX века. Социокультурные особенности динамики культуры XIX в.
реферат [25,6 K], добавлен 24.11.2009
Европейская культура XX века
Переход к постиндустриальной цивилизации Западной Европы в первой половине XX века. Развитие западной культуры. Реализм как главное направление в искусстве. Модернизм и нарождавшийся авангард. Гуманитарная культура. Молодежная культура и контркультура.
реферат [28,0 K], добавлен 28.02.2012
Развитие культуры в странах Западной Европы в XIX в.
Изучение влияния Великой революции на развитие культуры и искусства Европы. Основные черты творчества известных писателей и художников XIX века: Франсиско Гойи, Оноре Домье. Реалистические традиции в изобразительном искусстве, связанные с именем Г. Курбе.
доклад [15,1 K], добавлен 03.04.2012
Романтизм в русском искусстве XIX века
Ознаменование эпохи Романтизма расцветом этнографии. Проникновение на русские течения европейской культуры под влиянием общественно-политического фактора - декабризма и его характеристика в литературе, живописи и театральном искусстве.
курсовая работа [1,3 M], добавлен 25.01.2010
Постмодернизм в изобразительном искусстве
Выявление функций, эстетического своеобразия и роли постмодернизма в художественно-эстетических процессах современной культуры. Постмодернизм в изобразительном искусстве Соединенных Штатов Америки и Европы. Мультимедийное искусство и концептуализм.
курсовая работа [6,3 M], добавлен 10.04.2014
Великая философия культуры великого века
Начало века классики в развитии европейской культуры с классической немецкой философии. "Золотой" век искусства. Популярность творчества Жорж Санд и Диккенса. Представители основных течений и направлений реализма в живописи, искусстве, литературе.
Объяснение:
ну вроде так
ответ: Романтизм - направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями. Направление в искусстве XIX в. во имя свободы творчества и искренности вдохновения, разрушающее установившиеся эстетич. формы (противоположность классицизму), характеризуется крайним субъективизмом, неудовлетворенностью настоящим и земным, стремлением к грандиозному, сверхъестественному, таинственному, пристрастием к старине, любовью к народности.
Романтизм - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.). Р. нельзя назвать школой или системой взглядов как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение человека, чуждое прежней страсти к системосозидательству как некоему универсальному опосредованию связи между Я и миром. Своего рода общим местом является утверждение, что Р. наряду с немецкой трансцендентально-критической философией явился духовной реакцией на негативные социальные последствия Великой французской революции. Специфика Р. была предопределена переходным характером эпохи. Отчасти этим объясняется эстетизм романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания артистического ковчега К.Свасьян) на обломках старой культуры. Это роднит эпоху Р. со всеми переходными эпохами, когда человек становится художником по преимуществу, пытаясь внести гармонию в хаос, создать новый мир, пусть изнутри собственного Я. Несколько десятилетий Р. на рубеже 18-19 вв. обладал особым статусом. В нем нашел свое завершение тысячелетний цикл развития европейской культуры, все то, что в сознании людей именуется словом классика.
Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.
Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется:
- дуализмом идеального и материального;
- противопоставлением социального и индивидуального;
- сближением духовно-нравственного с религиозным.
для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления. Символизм (франц., от греч. sýmbolon - знак, символ), европейское литературно-художественное направление конца 19 - начала 20 вв. Оформилось в связи с общим кризисом буржуазной гуманитарной культуры, а также в связи с позитивистской компрометацией реалистических принципов художественного образа у парнасцев, натуралистов и в беллетристическом романе 2-й половины 19 в.
Импрессионизм - направление в искусстве последней трети 19 - начала 20 веков.
- утверждает изображение мгновенных, как бы случайных ситуаций и движений;
- добивается живой достоверности изображения.
Импрессионизм (от impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - начале 20 вв. Продолжает начатое реалистическим искусством 1840-60-х гг. освобождение от условности классицизма, романтизма и академизма и утверждает красоту повседневной действительности демократичных мотивов, добивается живой достоверности изображения. И. делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды. Акцентируя как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, импрессионисты отказываются от повествования, от фабулы. В своих пейзажах, портретах, многофигурных композициях художники стремятся сохранить непредвзятость, силу и свежесть первого впечатления, которое позволяет схватить в увиденном неповторимо характерное, не вдаваясь в отдельные детали. Изображая мир как вечно меняющееся оптическое явление, И. не стремится к подчёркиванию его постоянных, глубинных качеств.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком городе был князем александр невский?