Татьяна_Полулях
?>

Чем битва народов похожа на бородино, а чем отличается?

История

Ответы

Kubataeva Nikolaevich1389
"битва народов" и битва на бородино похожи тем что являются крупномасштабными и четко изменившими ход сражениями.а различие их в том,что в "битве народов" участвовало множество национальностей и стран,а на бородино -лишь российская
sanhimki47
Патриотические настроения среди духовенства и монашества в годы смуты и последующее время восстановления российской державы были сильны. это, в первую очередь было обусловлено тем, что в смутное время народ столкнулся не только с интервенцией чисто военной, но и с интервенцией религиозной, с духовной экспансией. разорение храмов и монастырей, насилие над священнослужителями – все это воспринималось не только лишь как обычные издержки военного времени, но и как духовное насилие над православием, которое иноверцы творили по религиозным мотивам. поляки вдохновлялись надеждой на насаждение унии и католичества в россии, и их агрессия против россии, активно поддержанная ватиканом, таким образом, имела ярко выраженный религиозный характер. естественно, что со стороны война тоже приобрела характер религиозного сопротивления, ибо шло оно под знаменем борьбы за православие. и как только народ в полной мере осознал религиозный момент в этом противостоянии, он сумел сплотиться и преодолеть смуту. победа была достигнута в значительной, если не сказать решающей, степени православной церкви, вдохновившей народ на сопротивление.  показательно, что после смуты неприязнь к католичеству, и вообще к любому инославию и иноверию, в россии чрезвычайно усилилась именно в следствие этой духовной интервенции, которая показала агрессивный характер католического представления о миссии. это надолго вперед задало определенное консервативно-охранительное направление в духовной жизни. в частности, это выразилось и в том, что , в отличие от греков, после смуты перешли к жесткой практике приема католиков и других инославных в лоно православной церкви – исключительно через перекрещивание. конечно, это была болезненная реакция на страдания православного народа от католиков в годы смуты.  преодолевая смуту и ее последствия народ по-новому взглянул на себя, на государство и свое место в нем. произошла переоценка ценностей. смутное время необычайно развило чувство национального и религиозного единства. стало ясно, что только оно может служить гарантом сохранения россии. чрезвычайно выросло государственное сознание народа. именно в это время окрепли понятия «земля» и «земство» – в смысле объединяющего начала государства. понятие земского дела соединилось с понятием государева дела, и правление государством перестало быть только лишь государевым делом, оно стало делом всей земли, всего народа.  говоря о церковной жизни в период «межпатриаршества», необходимо отметить имевшую место в эти годы попытку исправления богослужебных книг – т.н. «книжной справы». появление книгопечатания на руси к тому, что сличение книг в поисках образца для печати выявило огромное количество опечаток или описок в древних рукописных и первопечатных книгах. появилась – исправить все опечатки, все к общему знаменателю. но, к сожалению, сделать это грамотно, с должным знанием предмета, на руси в ту пору было трудно. для проведения этой работы необходимо было знание древнегреческого языка: предстояло сверить древние славянские тексты с греческими и выявить их первооснову. но знанием греческого на руси в начале xvii века мало кто мог похвастать. имело место и традиционное со времен флорентийской унии недоверие к грекам, как подверженным латинскому влиянию.  однако несмотря на трудности «книжной справы» дело книгопечатания к началу xvii в. было поставлено в москве уже достаточно широко. при св. патриархе иове в россии было напечатано 8 книг. даже смута не смогла вполне остановить этот процесс: при св. патриархе ермогене было напечатано 3 книги. но в 1611 г. во время москвы, зажженной поляками, сгорел печатный двор на никольской улице. правительство михаила романова, равно как и священноначалие церкви, понимали важность типографского дела: уже в 1613 г. печатный двор был восстановлен в кремле и вскоре выпустил 5 новых книг.
iamhrusha

С 1895 года в возрасте 15 лет вступил в подпольное революционное движение. Вёл пропаганду марксизма среди семинаристов и рабочих. В 1900 году впервые участвовал в организации забастовок и протестов рабочих[⇨]. В 1901 году вступил в РСДРП, после раскола присоединился к большевикам. В 1904 году стал одним из главных организаторов большой бакинской стачки, итогом которой стало заключение первого в Российской империи коллективного договора между бастующими и промышленниками. В 1909—1917 годах неоднократно арестовывался и отправлялся в ссылки, откуда также неоднократно совершал побег. В 1912 году по предложению В. И. Ленина включён в ЦК РСДРП. Тогда же Иосиф Джугашвили окончательно берёт себе псевдоним «Сталин»

Среди историков ведутся споры о роли Сталина в истории советского государства. Правление Сталина противоречиво, поскольку оно характеризовалось наличием автократического режима личной власти, господством авторитарно-бюрократических методов управления, чрезмерным усилением репрессивных функций государства, сращиванием партийных и государственных органов, жёстким контролем государства за всеми сторонами жизни общества, нарушением фундаментальных прав и свобод граждан — с одной стороны, и с другой стороны — героизмом, энтузиазмом и социальным творчеством народных масс, созданием сталинской модели плановой экономики и проведением благодаря этому форсированной модернизации страны, победой в Великой Отечественной войне

нашла в биографии, надеюсь

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем битва народов похожа на бородино, а чем отличается?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*