вот вам кусок моей выпускной работы
с самого начала зарождения индийского общества религия играла существенную роль, вся жизнь индийца была пронизана религией.
в ранний период религия, подобно другим сторонам жизни, отличалась простотой. в почитании были различные силы и явления природы. все, что воспринималась как живая сила, обожествлялось. в более поздний период в духовной жизни происходят значительные изменения. религиозная мысль перешла в ритуалистическое, философское и аскетическое направление. важное значение в жизни древних индийцев занимал культ предков.
упадок буддизма совпал с другим важнейшим событием в индийской религии и культуры - возрождением индуизма, хотя многие черты этого учения и культа никогда не исчезали.
религиозная жизнь индийцев сильно повлияла и на общественные отношения и на культурное наследие этой страны.
в современной индии с почтением относятся к культурному религиозному наследию. для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной мудрецов”.
тысячелетняя культурная традиция индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. с самого начала зарождения индийского общества религия играла существенную роль, вся жизнь индийца была пронизана религией.
в своей работе я расскажу о трех наиболее распространенных в индии религиях: ведизм, индуизм и буддизм. так же влиянии этих религий на культуру этой древней цивилизации. ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в восточном пенджабе и уттар.
для ведизма характерным было обожествление природы как целого и отдельных природных и социальных явлений. всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога. индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы - небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. строгой иерархии богов не существовало; обращаясь к конкретному богу, ведийцы наделяли его характеристиками многих богов. творьцом всего: богов, людей, земли, неба, солнца - было некое абстрактное божество пуруша. все вокруг - растения, горы, реки - считалось божественным, чуть позже появилось учение о переселение душ.
многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни т.е. появление первой религии. в индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. появляется тримурти (триединство) богов брахмы, шивы и вишну. брахма - это и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов, деление на варны; он - каратель неверных и грешников. вишну - это бог охранитель; шиву - бог - разрушитель. индийцы считали, что индуистом нельзя стать им можно только родится.
значительно позднее чем ведизм индии сложился буддизм. создатель этого учения, сидгартха шаньямуни, родился в 563 году. к 40 он достиг просветления и стал называться буддой. будда реальное лицо - это факт.
как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется “нирваной”. достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям.. буддизм не признавал существование бога творца от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. причина всех земных страданий человека заключается в его лично ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного “я” можно достичь нирваны. религиозная жизнь индийцев сильно повлияла и на общественные отношения и на культурное наследие этой страны.
религиозная архитектура этого периода представлена пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии будды). были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография
Интересно, что на памятнике нет фигуры Ивана Грозного – одного из наиболее известных представителей династии Рюриковичей. Было решено, что помещать его изображение в Новгороде неэтично, ведь царь в том числе и жестоким погромом этого города. Зато на памятнике есть фигура Марфы-посадницы, отстаивавшей древние новгородские вольности и за это высланной Иваном III из города. В число великих литературных деятелей в последний момент, по настоянию Микешина, был включен Николай Гоголь, а вот украинского поэта Тараса Шевченко Александр II из списка вычеркнул.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать мини сочинение "день победы! " для 1 класса