По условиям брестского мира: 1) россия теряла украину, великое княжество финляндское, частично – белоруссию, польшу и . 2) армия и флот должны были быть демобилизованы. 3) российский черноморский флот должен был отойти германии и австро-венгрии.4) россия теряли часть земель на кавказе – батумскую и карсскую области. 5) советское правительство обязали прекратить революционную пропаганду в германии и австрии, а также в союзных им странах.помимо всего прочего, россия обязана была выплачивать репарации германии и убытки, понесенные ею во время революционных событий в россии.однако даже после заключения брестского мира с германией советское правительство все равно не исключало, что войска продолжат свое продвижение по стране и займут петроград. в результате этих опасений оно переехало в москву, сделав ее, таким образом, вновь российской столицей. брестский мир имел неблагоприятные последствия. коалиция с левыми эсерами становилась невозможной (15 марта они покинули правительство в знак протеста, не желая компрометировать себя капитуляцией перед германией). оккупация германией украины (с последующей экспансией на дону) нарушала связи центра страны с хлебными и сырьевыми районами. одновременно страны антанты начали интервенцию в россии, стремясь снизить возможные издержки, связанные с ее капитуляцией. оккупация украины усугубляла продовольственную проблему и еще сильнее обостряла отношения горожан и крестьянства. его представители в советах, левые эсеры, развернули агитационную кампанию против большевиков. капитуляция перед германией стала вызовом национальным чувствам народа, миллионы людей независимо от их социального происхождения были настроены против большевиков. только жесткая диктатура могла противостоять таким настроениям. мир с германией не означал отказа большевиков от идеи мировой революции как таковой. большевистское руководство считало, что без революции в германии изолированная россия не сможет перейти к строительству социализма. после начала ноябрьской революции в германии совнарком аннулировал брестский мир 13 ноября 1918. однако его последствия уже дали о себе знать, став одним из факторов начала широкомасштабной гражданской войны в россии. послевоенные отношения россии и германии были урегулированы рапалльским договором 1922, по которому стороны отказались от взаимных претензий и территориальных споров, тем более, что к этому времени у них не было даже общей границы.
zigrin
14.07.2022
Впериод раннего средневековья наука о природе утратила то значение, которое она играла в античности. она стала рассматриваться либо символически, либо в аспекте её практической по-лезности. ибо безусловной реальностью для христианской теологии является только бог, а изуче-ние творения имело смысл с точки зрения постижения всемогущества творца. августин блажен-ный писал о том, что «проповедывание научных познаний – суета мирская». естественнонаучному познанию отводится второстепенное место по сравнению с познанием бога и души. если внимание привлекается к природным явлениям, то они выступают в качестве символов, указывающих на другую реальность. не случайно средневековье не только не даёт но-вых научных программ, но поначалу утрачивает тот высокий уровень научного мышления, благо-даря которому в эпоху античности появились первые научные программы. в христианской традиции существует три источника знания: опыт, разум и откровение. но-вым здесь является откровение, причем статус всех трех - разный. абсолютным авторитетом яв-ляется именно откровение.
КириллЕгорова1906
14.07.2022
Вчеловечества есть два периода — первобытный и период существования сложно организованных классовых обществ. первый из них длился много сотен тысяч лет, второй — совсем недолго. в первобытное время человек стал человеком в полном смысле слова, возникла его культура. коллективы людей были относительно небольшими и просто организованными, с примитивным бытом, поэтому они и называются первичными — первобытными.первообщинный строй,человеческого стада.сначала люди для того, чтобы добыть себе пищу, занимались собирательством и охотой, пользуясь каменными орудиями. потом они начали сами выращивать нужные для себя растения, разводить животных, строить жилища, создавать поселения.