Lilykl
?>

Какие отношения были в средневековой европе к : детям старикам женщине мужчине деньгам смерти моде еде вере морали удовольствиям образованию свободе

История

Ответы

endyurans2ooo

в средние века относились к женщинам? роль женщины в средневековье современная женщина на уровне с мужчиной заполнила все ячейки социальной и политической структуры в наше время. голос женщины, ее права, социальное и финансовое положение ни чем не уступают мужским правам и обязательствам. сейчас много женщин занимают важные политические, юридические, финансовые и производственные посты. а как было в средние века? такие же привилегии и права отводились женскому полу? вопрос довольно спорный.   как влияло на отношение к женщине ее положение в средневековом обществе? к женщине в средние века относились разрозненно. если составить сравнительное описание, то положение женского пола варьировалось между « ямой и пьедесталом». несомненно, на отношение к женщине в обществе играло ее положение и финансовый достаток. рукоприкладство – это было нормальным явлением в те времена. это касалось как бедных, так и богатых. во многих городах были официальные законы, которые разрешали бить женщину, но не до смерти. большинство ученых мужей и знатных людей в своих учениях упоминали о рукоприкладстве как выражении своей любви и методе держать женщину в страхе и покорности. часто крестьян и рабочих облагали штрафами по причине не применения «воспитательных» методов к своим женам.   в большинстве случаев браки заключались не по любви, а по договоренности и решению родителей. это касалось как богатых, так и бедных слоев населения. один из вельмож того времени говорил о том, что жена должна быть как собака и если муж кидает в нее камни – она должна вилять хвостом и идти за ним. к положительным моментам можно отнести «варварские правды» – обычные своды законов и права, которые практиковались в варварских королевствах средневековой европы. эти законы защищали женщину от рукоприкладства, если та была беременна. этот закон распространялся на все сословия и слои населения. со временем франкский король хильперик разработал эдикт, который разрешал женщинам получать в наследство земли и владения (при отсутствии племянников, сыновей умершего). многие короли и знатные вельможи были не против, что бы за их отсутствие владениями руководили их жены. хотя такие привилегии не освобождали жен от «регулярного мордобоя».   в встречаются и средневековые женщины политики, преимущественно принцессы и королевы. но такие случаи редки. а описание правления слабым полом описано поверхностно. женщина и труд крестьяне муж и жена работали вместе с утра и до поздней ночи. но распределение труда все-таки было. самую тяжелую работу выполняли мужчины – вспахивали землю, косили пшеницу, резали скотину. женщины же вели тяговое животное, сеяли, слаживали в снопы пшеницу, разделывали убитую скотину, следили за обиходом и уютом. городские женщины были вовлечены в изготовление разнообразных видов ремесленнической продукции. обычная рабочая, жена богатого купца, ремесленника, королевского слуги – все относились к третьему сословию. но распределение труда было разным. жены богатых мужей зачастую занимались руководящей деятельностью в своем хозяйстве, в то время как женщины остальных слоев наряду с обязанностями занимались производством продукции.   отношение религии к женщине     в средневековье женщина в глазах религии постает в двух ипостасях – порочная ведьма, еретичка, грешная ева и непорочная, святая дева мария. в большинстве случаев религиозные суды и расправы были над ведьмами и еретичками. хотя в большинстве случаев казнь была без суда и следствия, основываясь на доносе. строго каралась измена мужу. с точки зрения религиозных трактатов – женщина была придатком мужчины и не имела никакого слова и влияния в браке и отношениях в целом. во многих случаях, если жена теряла своего мужа (не зависимо от социального положения), она уходила в монастырь и посвящала свой остаток жизни церкви. монахини в те времена были олицетворением целомудрия, непорочности как угодного для бога состояния. они жили по строгим законам церкви. они основывались на трех правилах: - молитва (в день было до 8 обязательных служб); - чтение религиозных книг (разрешалось читать философские и драматические произведения, которые возникали в стенах монастыря); - труд (посвящалось 5-6 часов). модно было заниматься частным обучением, которое было по карману только зажиточным и богатым людям.         выводы   отношение к женщине в средние века было неизменным на протяжении всего временного отрезка. большая часть средневековых женщин была подвластна своим мужьям, и не редко страдала от рукоприкладства. браки зачастую были оговорены между родителями молодоженов. религия всячески притесняла женские права. к монахиням относились с уважением и любовью.

unalone5593
Внутренняя политика: по-новому утроил государством, а именно заложил основы лествичного права).  внешняя политика.  1) нанес волжской болгарии и покорил мордовские племена.2) разгромил хазарский каганат (965 г)3) овладел тьмутараканью и отразил натиск печенегов.4) присоединил земли вятичей. 5) 970-971 г. - -византийская война. поражение руси. подписание мирного договора: русь обызывалась не нападать на византию и болгарию. византия признавала за русью ее завоевания в поволжье и причерноморье. 
Tkachenko1050
Реформационное движение положил начало новому направлению христианского учения - протестантизму. протестантская церковь объявляла свою независимость от власти папы римского. реформация охватила многие европейские страны. не обошла она и польши и великого княжества литовского, в составе которых находились украинские земли. правительства обоих государств попытались препятствовать распространению реформационных идей. в 1520 г. появилась грамота сигизмунда i, под угрозой тюремного заключения и конфискации имущества запрещала завозить из-за границы книги лютера. дело существенно изменилась после преобразования тевтонского () ордена в светское государство с наследственным монархом. государственной религией в пруссии был провозглашен лютеранство. территориальная близость пруссии в польшу и литву обусловила быстрое распространение на их землях реформационных идей и новых вероучений. речь посполитая стала, по выражению современников, приютом еретиков - так католическая церковь называла людей некатолических веры на украинских землях немногочисленные очаги протестантизма начали появляться в 30-40-х гг xvi в.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие отношения были в средневековой европе к : детям старикам женщине мужчине деньгам смерти моде еде вере морали удовольствиям образованию свободе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*