После того как австрия была вытеснена из традиционных областей своей внешнеполитической активности — германии и италии, — её основное внимание обратилось на . развороту внешней политики австро-венгрии на восток способствовало также усиление позиций венгрии в составе двуединого государства. именно венгры во всё возраставшей степени начали определять общий характер внешней политики австро-венгрии, которая всё более и более приобретала направленность. австро- соперничество на со всей силой проявилось во время восточного кризиса 1875-1878 гг. в сотрудничестве с австро-венгерская дипломатия свела к минимуму успехи россии на нах, а сама в то же время приобрела боснию и герцеговину. два года потом ушло на усмирение мятежных провинций. поворот в политике австро-венгрии был закреплён в 1879 г. заключением военного союза с германией. присоединение к этому союзу италии на время смягчило традиционные австро-итальянские противоречия. несмотря на попытки бисмарка в 1880-е гг. ослабить австро- соперничество, австро-венгрия продолжала укреплять свои позиции на . в 1881 г. были заключены соглашения с сербией, ставившие её в и политическую зависимость от австро-венгрии. в 1883 г. к союзу австро-венгрии, германии и италии (тройственному союзу) примкнула румыния, надеявшаяся отнять у россии бессарабию. затем австро-венгрия вошла в соглашение с великобританией, чтобы противодействовать политике россии в отношении османской империи. в том же году австрийский ставленник фердинанд кобург занял болгарский престол и с тех пор болгария надолго связала свою судьбу со странами германского блока. карикатура на тройственный союз. германия, австро-венгрия и италия курят на бочке с порохом. конец xix в. некоторое смягчение в австро- отношениях произошло на рубеже xix- xx вв., когда две державы договорились о проведении согласованной политики на . однако уже в 1903 г. переворот, произошедший в сербии, создал новую ситуацию в этом регионе. сербия вышла из зоны австрийского влияния и превратилась в центр притяжения для югославянских народов австро-венгрии, а в ответ на австрийское давление пошла на сближение с россией. с этого момента австро-сербское противостояние превратилось в важный фактор международных отношений и в угрозу для европейского мира. стремление австро-венгрии окончательно закрепить за собой боснию и герцеговину к возникновению второго боснийского кризиса. в 1878 г. австро-венгрия получила право на управление боснией и герцеговиной, но формально они оставались в составе османской империи. революция 1908 г. в турции, приведшая к власти националистически настроенную оппозицию — младотурков — создала угрозу ослабления австрийского влияния на , поэтому в вене было принято решение об аннексии, то есть формальном захвате боснии и герцеговины. с турецким правительством была достигнута договорённость об уплате компенсации за захваченные провинции и об отказе австро-венгрии от торговых «капитуляций». протесты сербии и россии против столь грубого нарушения условий берлинского договора были проигнорированы. одновременно австро-венгрия поддержала нарушение условий берлинского договора болгарией, которая провозгласила себя независимым царством. сербия и россия были вынуждены смириться с произошедшими переменами, но их отношения с австро-венгрией были окончательно испорчены. дальнейшему обострению ситуации способствовали ские войны 1912-1913 гг., в ходе которых австро-венгрия противодействовала расширению территории сербии и черногории, способствовала созданию в противовес им мусульманского государства албании. в развернувшейся борьбе сербии и болгарии за македонию австро-венгрия поддержала болгар. несмотря на это, сербия вышла из войн победительницей, её авторитет среди народов возрос, а войска получили боевой опыт, которого не имела австро-венгерская армия. по окончании военных действий император франц-иосиф заметил: «этот мир удержать мы идём навстречу новой войне. дай бог, чтобы она ограничилась ». война против сербии становилась навязчивой идеей австро-венгерского руководства.
Vasilii1891
08.08.2022
Религия будущего будет космической религией. она должна будет преодолеть представление о боге как личности, а также избежать догм и теологии. охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных, и духовных. такому описанию соответствует буддизм. (эйнштейн) немного цивилизация достигнет рассвета лишь после того, как последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца — император краткое содержание раздела «немного » . адова древность к слову о науке… в древней греции и аналогичном риме наука котировалась высоко и тесно переплеталась с религией. достижениям науки древние строили чудеса света, банальные бани, где можно было помыться, изобретали бетон и централизованное отопление, подъёмные механизмы, архимед придумал хитрый винт на своего имени дабы поднимать воду, открыл закон вытеснения жидкости (тоже своего имени) , пифагор доказал, что его штаны все стороны равны. обильно развивались философские течения всеми кому не лень. и вот парадокс — научные отрасли вообще религии не мешали. наоборот, тот же пифагор на основании хитрых исчислений придумал свою религиозно-мистическую школу. официальным греческим и римским религиям это было по барабану, посему там был невиданный прогресс и тотальный профит медицина, естествознание, механика, астрономия и астрология, изыскания — всё это развивалось и претерпевало изменения. естественно, из-за рабовладельческого строя были интересны прежде всего сугубо прикладные науки, философия и астрология. реальные достижения типа паровых турбин были никому не нужны. но были и гонения. анаксагор, например, утверждал будто бы солнце нифига не колесница, а «огненная масса размером больше, чем пелопоннес» . за такое оскорбление богов прогрессивные древние греки приговорили его к смертной казни. но так как перикл не жалея глотки отмазывал беднягу, анаксагору просто выписали тачку люлей, отобрали бабки в пользу стабфонда и выгнали из афин . сократу повезло меньше. а пифагорейцев вообще пожгли живьем, правда уже не по религиозным мотивам. средневековый восток именно на востоке были изобретены: компас, корабельный руль, мельница, порох, ракеты, порномультики и животноводство! и многое другое. вероятно, сказывалась специфичность китая — его религиозные школы были скорее философскими с мистическим уклоном. знаменитые изобретения исламского востока были на самом деле в большинстве своем либо заимствованы из индии и китая, а в европу попали транзитом, либо созданы до всеобщей исламизации. средневековая европа в первых веках н. э. с усилением влияния монотеизма как всеобщей идеологии на территории бывшей римской империи, и приходом аскетизма, сильно укрепляется институт церкви. разрабатывается теория двух мечей, согласно которой государство является лишь придатком церкви, которая начинает проникать во все сферы жизни общества. церковь регулирует налоги, законы, устанавливает правила поведения в обществе и идеологию. поэтому изначально основной научной доктриной в западной европе было богословие. разнообразие толкований священных текстов, многовековые дискуссии в сочетании с логикой аристотеля выработали богатую методологию эмпирического исследования и критики, породили схоластику, вернули к жизни полузабытую античную диалектику от зенона& co и все прочие методы научного познания. наука vs религия — холивар, начавший свою со времен становления религии как института власти. отчетливо сформировался в средневековой европе, но наибольший размах получил в xx в. этому способствовало распространение по миру «красной чумы» , (ака «коммунизм» ) c фанатично-антирелигиозной идеологией и начало научно-технической революции. как и любой другой холивар, ведется участниками специальной олимпиады. причём как со стороны науки, т