milaudina
?>

1. к чему призывали слова гимна юных пионеров "взвейтесь кострами" 2. заметка в газету о делах пионеров.

История

Ответы

teya07
Клюбви друг к другу и миру,  призыв  к сотрудничеству юных пионеров
tatiyanabe2013727

« социализма» в той или иной мере привлекала внимание всех пишущих об а.и. герцене. однако генезис этого уникального для своего времени направления социалистической мысли изучен далеко не полно.

возникновение теории герцена в принято датировать 1849 г., связывая ее с крахом его надежд на революционные потенции запада. не отрицая определенного значения этой грани, заметим, что истоки ее относятся к началу 1830-х годов. искать их следует в критическом осмыслении герценом утопического социализма, действительности крепостнической россии и послереволюционной буржуазной франции. по справедливому утверждению а.и. володина и б.м. шахматова, социалистическая мысль в россии, представленная прежде всего работами герцена и огарева, возникает «как своеобразное осознание кризиса буржуазно-демократической идеологии, обнаружение ее тупиков, указание на ее ограниченность, как результат идейного поиска иных путей, чем те, по которым пошел послереволюционный запад, как антибуржуазная форма общественного сознания»[1]*.

проблема противопоставления россии западу возникла с начала зарождения утопического социализма. для герцена она заключалась в ранних размышлениях о путях буржуазного прогресса, в выработке собственной точки зрения на особенности крестьянского мира, в попытках приспособления социалистической мысли к условиям российской действительности. о раннем периоде утопического социализма герцена написаны серьезные исследования[2]. не касаясь вопроса об усвоении им того или иного направления западной мысли, мнение б.п. козьмина, вполне разделяемое нами: «с самого начала знакомства с социалистическими идеями герцен обнаружил такую самостоятельность мысли и столь критическое отношение к различным социалистическим системам… что было бы грубой ошибкой причислять его к последователям одной из этих систем»[3].

обращаясь к более позднему периоду в мировоззрении герцена, а именно к созданию концепции « социализма», обозначим хронологически этапы ее эволюции. формулировка его основных положений и первый период развития относятся к концу 40-х — середине 50-х годов xix в. второй период охватывает вторую половину 50-х годов до 1867 г., и третий — конец 60-х годов.

начнем с проблемы общины, проблемы, без которой не могла бы возникнуть теория герцена. как случилось, что многовековый институт народной жизни — крестьянская поземельная община, органично вписывающаяся в феодальный быт деревни, используемая властью в фискальных целях, служившая для самодержавия охранительным началом, — стала одним из основных аргументов теории, на протяжении полувека господствовавшей в освободительном движении? не предполагая исследовать здесь проблему судеб народнической идеологии, обратимся непосредственно к герцену.

dinadumno2114
Правление пяти принцепсов династии антонинов (нервы, траяна, адриана, антонина пия и марка аврелия) считается периодом стабильности империи, временем устойчивой центральной власти. большинство источников говорят о равновесии в социальной и политической сферах, которое положительным образом отразилось на государстве. эпоха так называемого «золотого века» , наступившая после гражданских войн и террора, представляется временем, когда происходит трансформация системы принципата, переход её на более высокий уровень. причина, почему именно это время рассматривается многими , как золотое время римской империи, заключается в следующем. старый республиканский принцип устройства государственной власти в древнем риме постепенно изживал себя. этот принцип правления возник на самой ранней стадии развития римского общества после того, как плебеи (торговцы, ремесленники и вообще низы общества) сумели в жесткой политической борьбе с патрициями (старая аристократическая верхушка) добиться для себя равных политических прав. это способствовало развитию демократических традиций в риме, но одновременно ограничило возможности обращения в рабство граждан города. если раньше в рабы мог попасть любой задолжавший и не имеющий шансов вернуть долг плебей, то после обретения равных с патрициями прав это было уже невозможно. должник мог потерять все имущество, но свободу сохранял. однако, невысокий уровень развития производительных сил того времени требовал постоянного притока рабской силы. и если нельзя было получить рабов внутри города, значит следовало их искать вне города. по этой причине рим встал на путь постоянной агрессии против соседних народов. постоянные войны для приобретения рабской силы из числа завоеванных соседних народов способствовали развитию военного дела и процветанию . но они же подрывали демократические основы государственного устройства города. политическое влияние армии и удачливых полководцев постоянно росло. солдаты привыкали зависеть от своего командира, а не от далекого и чуждого им римского сената. в этой ситуации рано или поздно обязательно должен был наступить момент, когда наиболее удачливые полководцы попробуют захватить в свои руки верховную власть. и такие честолюбцы появились: это марий, сулла, помпей, красс и наконец цезарь. но захват власти и установка монархического строя правления в государстве с продолжительными демократическими традициями обязательно сопровождается тяжелыми гражданскими войнами: старый строй просто так не уходит. для того, чтобы идея монархии прочно установилась в государстве, нужно чтобы она вначале прочно установилась в сознании большинства граждан государства. а для этого требуется много времени. пока монархическая идея не овладела массами, всегда будут происходить попытки ее свержения. и значит, будут возникать постоянные заговоры, военные и политические потрясения. а вот когда она наконец становится господствующей, тогда эти потрясения кончаются: новое окончательно победило старое. и чисто получилось так, что монархическая идея стала господствующей в римском обществе именно к началу правления антонинов. поэтому в их правление прекратились заговоры, потрясения и гражданские войны, постоянно терзавшие рим в предшествующие времена. с другой стороны, к этому времени сильных соседей, способных угрожать существованию рима, у империи уже не осталось. поэтому внешняя угроза также исчезла. неудивительно, что именно это время стало восприниматься современниками и их ближайшими потомками, как "золотое время" империи.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. к чему призывали слова гимна юных пионеров "взвейтесь кострами" 2. заметка в газету о делах пионеров.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*