Живопись руси несмотря на некоторый упадок в развитии страны живопись к 14 - 15 веку достигла наивысшего расцвета. в современной этот период оценивают как возрождение. в это время на руси работает серия замечательных живописцев. в конце 14 начале 15 века в новгороде, москве, серпухове и нижним новгороде работал приехавший из византии живописец феофан грек. он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшиюся . иногда он работал с нарушением канонов. его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. им была создана роспись храма спаса на ильене улице в новгороде, вместе с семеном черным - росписи московской церкви рождества богородицы (1395) и архангельского собора (1399). великим художником, творившем в этот период является андрей рублев. он мастер лаконичной, но выразительной композиции. в его работах виден удивительный живописный калорит. а в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства. одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей. он участвовал в росписи старого благовещенского собора в кремле (1405) вместе с феофаном греком и прохором из городца, расписывал успенский собор во владимире (1408). троицкий собор в троице - сергиевом монастыре и спасский собор андроникова монастыря (1420). его кисти принадлежит щедевр мировой живописи - икона троица. в конце 15 века огромный вклад в развитие живописи внес иконописец дионисий. он был великолепным калористом и сложным мастером. вместе со своими сыновьями феодосием и владимиром а так же другими учениками, он создал фрески успенского собора кремля. к числу его творений относилась и знаменитая икона спас в силах. одновременно функционирует и новгородская иконописная школа. она отличается яркостью красок и динамичностью композиции. архитектура руси в 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается москва (при иване калите развивается каменное строительство) . при дмитрие донском впервые возведен белокаменный кремль. во время ига реставрируется серия старых храмов. достройкам и перестройкам появляется тенденция к кристализации национального архитектурного стиля на основе синтеза традиций киевской и владимиро-суздальской земли, что в будующем стало образцом для последующего строительства в конце 15 начале 16 века. по совету софьи палеолог приглашались мастера из италии. цель этого - отобразить мощь и славу государства. итальянец аристотель флораванти съездил во владимир, осмотрел успенский и дмитриевский соборы. он удачно сумел объединить традиции и итальянского зодчества. в 1479 году удачно завершил возведения главного храма государства - успенского собора кремля. вслед за этим была построена гранитовая палата для приема иностранных посольств. обращение к национальным истокам особенно ярко выражалось в каменном зодчестве традиционно шатрового стиля, столь характерного для деревянной архитектуры руси. шедеврами шатрового стиля являлись церковь вознесения в селе коломенском (1532) и покровский собор на кремлевской площади в москве. то есть появляется собственный архитектурный стиль.
smokestylemos
27.08.2021
Естественные науки приобрели во второй половине xix в. первостепенное значение, особенно в тех отраслях знания, которые были связаны с производством и строительством. подавляющая часть открытий, особенно в области , биологии, , и других наук, имела большое практическое значение. «золотым веком» в россии называют 60-е — начало 70-х годов xix в. в это время а. м. бутлеров создал теорию строения органических тел. он открыл закон связей атомов, соединяющихся в молекулу. в 1871 г. д. и. менделеев окончательно сформулировал один из основных законов природы — периодический закон элементов. подтверждение научных предсказаний менделеева о не известных еще ученым элементах принесло мировую славу гениальному открытию ). (источник: )
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выберите имена современников ивана ιv: сергей радонежский, ермак тимофеевич, иван калита, иван фёдоров