ak74-81
?>

Чем отличается афинская школа от современной

История

Ответы

smook0695
Всем в афинской школе было плохо
Sergei1805

новую страницу в мировой летописи открыло и строительство новой столицы российской империи – города санкт-петербурга, когда царь петр первый, проводя радикальные реформы в московском государстве, решил “прорубить окно в европу”. россия остро нуждалась в морских портах, посредством которых могла бы развивать торговлю вывозимым сырьем с ведущими европейскими странами (лес, пенька, лен, зерно, пушнина и в свою очередь, морские пути предоставляли возможность обеспечения россии готовой промышленной продукцией. петру первому в течение почти четверти века пришлось вести одновременно несколько войн в борьбе за выход к морям (на севере – со , на юге – с крымскими татарами).особенной стратегической целью россии стало море, господство на котором давало неограниченное влияние на севере европы. перемещение административного центра на север и строительство новой столицы – военно-морской крепости –не только обеспечивало страну новым морским портом, но и защищало ее северо-западные области. официальной столицей россии санкт-петербург стал в 1712 г.строительство новой столицы изменило всю страну, превратив ее в великую европейскую державу, которая впоследствии оказала эпохальное влияние на ход мировой .но , существует еще одна версия почти 300 лет тому назад, 8(21) мая 1712 года, царь петр i официально перенес столицу своего государства из москвы в новый, толком еще не отстроенный город. причем город этот находился даже не на окраине государства! нет, он был на землях, которые формально, де-юре, принадлежали другому государству – королевству швеция. война со еще далеко не закончилась: она будет идти еще целых 9 лет. и только в 1721 году война закончится подписанием ништадского мира, по которому от швеции россии отойдут и эти земли, и многие другие. такого – строить новую столицу своего государства на землях другого государства – не было ни до, ни после петра. не было вообще в мировой ! почему же петр i решил перенести столицу государства в санкт-петербург? объяснения, что он хотел надежнее закрепить за россией только что «прорубленное окно в европу», не подходят. территории закрепляются не переносом столиц в ходе войны на только что отвоеванные земли, а общим ходом военных действий и последующих дипломатических переговоров, оформляющих результаты этих самых военных действий. тогда зачем он это сделал? единственное разумное объяснение здесь: петр i строил совершенно другое государство, которое никак не должно было быть связано с прежним российским государством. чтобы убедится в правильности предположения, достаточно взглянуть на его административные реформы, предшествовавшие решению о переносе столицы. в 1708-1710 годах петр i полностью поломал прежнюю систему административного устройства россии, проведя областную реформу. со времен первых московских князей уезды напрямую замыкались на центр, отчитывались перед ним и руководились им же. петр i по-новому разделил страну: на 8 губерний, состоявших из провинций. а вот провинции-то уже дальше дробились на уезды. при этом ратуша сразу утратила значение центрального казначейства страны, так как ее финансовые функции перешли в ведение областной администрации. также были ликвидированы и земские избы, своего рода «народные советы» прошлого.

Caragyant
Характеристика эпохи просвещения: кратко

просвещением в европе называется идейное течение среди образованной части населения европы во второй половине xvii - xviii вв. главными идеями просвещения были:

- идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.

- осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. антифеодальные настроения.

- идея перестройки общества на началах разума и науки. разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных богом, как рассматривали его классицисты.

- критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.

- осуждение политической тирании.

- идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)

просвещение в сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. в центре произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем , эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.

представители просвещения в : вольтер, шарль луи де монтескье, дени дидро, жан-жак руссо, оливер голдсмит, михаил ломоносов, григорий2 сковорода.

к культурным ценностям эпохи просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем отличается афинская школа от современной
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*