Мария
?>

Как было организовано внутреннее пространство храма и какую роль оно играло ?

История

Ответы

marinavg63607
Храм - дом божий, образ верующих, модель вселенной. кубическая форма - символ стойкости, непоколебимости веры, прообраз доброго человеа. троичность. внутреннее пространство делится на три части - алтарь, отделённый иконостасом (иконостас появился в 17 веке) , средняя часть храма, для принявших причастие - символизирует тварный мир ( то есть мир, который сотворил господь) , притвор - для не принявших причастие. алтарь - горнее (высшее) место - прообраз голгофы, синайской горницы (то место, где находились апостолы во время сошествия святого духа) . в центре алтаря находится престол, на нём - четырёхугольный плат с изобржением положения христа во гроб, мощами святых и 4х евангелистов по углам. на плате - книга - символ духовной связи бога и человека, рядом крест с изображением распятого христа - символ жертвы. за алтарём находится семисвечник - семь даров святого духа. слева в углу находится жертвенник - в нём находятся просфоры для евхаристии (причастия) . амвон - некая вовышенность перед иконостасом - прообраз голгофы, имеет полукруглое завершение, повторяет конструкцию апсидальной части, уподобляется престолу в алтаре. паникадило - образ небесной церкви, которая освещает земную церковь, символизирует любовь к богу.
lavr74

в северо-западной руси берет перевес вечевая форма власти. такое государственное устройство утвердилось в новгороде.

существует мнение, что новгородское устройство составляет исконное исключение из общего строя государств и что его особенности можно объяснить только заимствованием учреждений западноевропейских свободных городских общин (особенно ганзейских). мнение об исконном отличии новгородского устройства возникло давно: еще в середине xii в. думали, что новгород получил от первых князей особые привилегии на ; но и тогда уже книжные люди сомневались в существовании таких привилегий. сами новгородцы постоянно ссылались на грамоты (привилегии) ярослава. но такие привилегии не существуют и, вероятно, не существовали никогда. особенности новгородского устройства, быть может, коренились в первоначальных местных причинах, но проявились не ранее середины xii в. и не заключают в себе чего-либо чуждого прочим землям; они состоят в преобладании вечевой формы, узаконенной и признанной всеми князьями. местные причины, направившие здесь государственное устройство в сторону преобладания веча, заключались в положении земли и в сношениях с северогерманскими городскими общинами. страна, занятая новгородцами и кривичами, неблагоприятная по скудости почвы для земледелия, весьма благоприятна по богатству торговых путей для торговли. торговля вызывает населения в больших городских общинах, что и содействует преимущественному развитию вечевого начала, т. е. преобладанию среднего класса. торговля же приводила новгородцев в столкновение со свободными ганзейскими общинами. не заимствуя от них ничего прямо и непосредственно, граждане упомянутых земель не могли не испытать косвенного влияния этих последних.

основным фактором была не земля, а капитал. это обусловило особую социальную структуру общества и необычную для средневековой руси форму государственного правления. новгородское  боярство организовывало торгово-промышленные предприятия, торговлю с западными соседями ( ганзейского торгового союза) и с княжествами.

в xii веке великий новгород был одним из крупнейших городов не только на руси, но и в европе. он занимал выгодное положение - в начале важных для руси и других государств восточной европы торговых путей, связывавших море с черным и каспийским. это позволило новгороду стать активным посредником в торговых связях как с другими землями, так и с волжской болгарией, прикаспием, причерноморьем, , скандинавией и с северо- .

в своей торговле новгород использовал широко развитые в новгородской земле ремесло и различные промыслы. ремесленники новгорода отличались широкой специализацией и высоким профессиональным мастерством. они работали преимущественно на заказ, но определенная часть их изделий шла на городской рынок и через купцов-перекупщиков на зарубежные рынки.

высшее новгородское сословие - бояре принимали активное участие во внешней торговле. фактически они монополизировали самую доходную торговлю - пушниной. пушной товар для торговых операций бояр поступал из их владений в и подвинье, а также от специально ими снаряжаемых промысловых экспедиций в печорскую и югорскую земли.

город новгород разделялся на две стороны: софийскую на левом берегу волхова и торговую на правом. на левой был «детинец» (кремль), а в нем св. софия и двор архиепископов—хранилище новгородской казны и законов.

Бочкова_Елена203

средневековье (конец v—середина xvii веков). к xi веку в ряде стран стали развиваться города, налаживаться связи между регионами. ремесленники, работавшие на заказ, на рынок, объединялись в цеха для защиты от притеснений феодалов, более успешной конкуренции и совершенствования мастерства. цех не только защищал, но и довольно жестко регламентировал деятельность своих членов, технологические, и организационные моменты. существовал даже запрет на увеличение производительности труда и технологические новшества.

с крестовыми в европу пришли многие технические новинки из заморских стран. открытия и изобретения были сделаны и в самой европе. в xi—xii веках античное изобретение — водяные мельницы — все шире распространяется европе. расширяются области использования: мельницы приводят в движение кузнечные молоты и пилы, отбивают сукно. в xiii веке их применяли для растирания красок, проволоки и даже как привод токарных станков.

важную роль в развитии техники средних веков сыграли механические часы. правда, еще в 723 году буддийский монах и и син в китае сконструировал часовой механизм, приводимый в движение водой и названный им «сферической картой поднебесья с высоты птичьего полета». точная дата появления первых часов в европе неизвестна, но в xiii веке они, во всяком случае, уже существовали. в частности, башенные часы с одной часовой стрелкой были установлены в лондонском вестминстере в 1288 году. башенные часы страсбургского собора (1354) представляли собой подлинное произведение искусства. они показывали фазы луны, солнца, части суток и часы, отмечали церковные праздники.

пружинные часы были изобретены в 1450 году, а к концу xv века в употребление вошли переносные пружинные часы. к. маркс отмечал: «часы — это первый автомат, употребленный для практических целей. на их основе развилась вся теория производства равномерных движений». основоположником этой теории стал голландский механик и христиан гюйгенс (1629—1695). он не только создал новую конструкцию (в качестве регулятора применил маятник в стационарных часах, спираль — в переносных, а также ), но и описал изобретение в «маятниковых часах»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как было организовано внутреннее пространство храма и какую роль оно играло ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*