Аид – бог – владыка царства мертвых.антей – герой мифов, великан, сын посейдона и земли геи. земля давала своему сыну силу, которой никто не мог совладать с ним.аполлон – бог солнечного света. греки изображали его в виде прекрасного юноши.арес – бог вероломной войны, сын зевса и геры.асклепий – бог врачебного исскуства, сын аполлона и нимфы коронидыборей — бог северного ветра, сын титанидов астрея (звездного неба) и эос (утренней зари), брат зефира и нота. изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.вакх — одно из имен диониса.гелиос (гелий) — бог солнца, брат селены (богини луны) и эос (утренней зари). в поздней античности отождествлялся с аполлоном, богом солнечного света.гермес — сын зевса и майи, один из самых , многозначных греческих богов. покровитель странников, ремесел, торговли, воров. даром красноречия.гефест — сын зевса и геры, бог огня и кузнечного дела. считался покровителем ремесленников.гипнос — божество сна, сын никты (ночи). его изображали в виде крылатого юноши. дионис (вакх) — бог виноградарства и виноделия, объект целого ряда культов и мистерий. изображался то в виде тучного пожилого мужчины, то в виде юноши с венком из виноградных листьев на голове.загрей - бог плодородия, сын зевса и персефоны.зевс — верховный бог, царь богов и людей.зефир — бог западного ветра.иакх — бог плодородия.кронос — титан, младший сын геи и урана, отец зевса. правил миром богов и людей и был сверг-нут с престола зевсом..мом — сын богини ночи, бог злословия.морфей — один из сыновей гипноса, бог сновидений.нерей — сын геи и понта, кроткий морской бог.нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями.океан — титан, сын геи и урана, брат и тефиды и отец всех рек мира. олимпийцы — верховные боги младшего поколения греческих богов во главе с зевсом, обитавшие на вершине горы олимп.пан — лесной бог, сын гермеса и дриопы, козлоногий мужчина с рогами. считался покровите-лем пастухов и мелкого скота.плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира.плутос — сын деметры, бог, дарующий людям богатство.понт — одно из старших греческих божеств, порождение геи, бог моря, отец многих титанов и богов. посейдон — один из богов-олимпийцев, брат зевса и аида, властвующий над морской стихией. посейдону были также подвластны земные недра,он повелевал бурями и землетрясениями. протей — морское божество, сын посейдона, покровитель тюленей. обладал даром перевоплощения и пророчества.сатиры — козлоногие существа, демоны плодородия.танатос — олицетворение смерти, брат-близнец гипноса.титаны — поколение греческих богов, предки олимпийцев.тифон — стоглавый дракон, рожденный геей или герой. во время битвы олимпийцев и титанов был повержен зевсом и заключен под вулканом этна на сицилии.тритон — сын посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину - рог.хаос - бесконечное пустое пространство, из которого в начале времен возникли древнейшие боги греческой религии — никта и эреб.хтонические боги — божества подземного мира и плодородия, родственники олимпийцев. к ним относились аид, геката, гермес, гея, деметра, дионис и персефона.циклопы — великаны с одним глазом посредине лба, дети урана и геи.эвр (евр) - бог юго-восточного ветра.эол — повелитель ветров.эреб — олицетворение тьмы подземного мира, сын хаоса и брат ночи.эрот (эрос) — бог любви, сын афродиты и ареса. в древнейших мифах — самовозникшая сила, способствовавшая мира. изображался в виде крылатого юноши (в эллинистическую эпоху — мальчика) со стрелами, мать. эфир — божество неба
supercom-ru-marinaguseva4267
05.03.2021
Храм является средоточием церковной жизни и православной культуры. со времени крещения руси храмостроительство на нашей земле приобретает первостепенное значение. на месте будущего поселения, города в первую очередь созидается церковь. в церковь на богослужение в воскресные дни и в великие церковные праздники приходят все или почти все жители села или города. в храме, как правило, совершается крещение новорожденных, здесь же бывает венчание новобрачных, в храме отпевают умерших православных христиан. в храме также совершаются проводы защитников отечества на войну и службы после победы. около храма наши предки собирались на народные собрания, неподалеку от храма устраивалась и торговая площадь. таким образом, православный храм на протяжении многих веков российской являлся и местом общих народных собраний, и местом освящения всех сторон человеческой жизни. храм на руси всегда служил самым ярким свидетельством соборности православной культуры. он в буквальном смысле собирал граждан и, единому церковному календарю, упорядочивал всю церковно-общественную жизнь. в храмах оглашались царские указы, совершалось избрание митрополитов, царей на царство. в храмах проходили церковные соборы, решения которых во многом определяли развитие отечественной и культуры. наконец, храм на руси в течение многих веков являлся и первой школой. здесь всегда были книги, так как церковное богослужение не совершается без книг. при храме всегда были грамотные люди, которые обучали грамоте и различным церковным искусствам взрослых и детей. церковные песнопения усваивать и запоминать многое из книг: книги громогласно читались, молитвы пелись, многие элементы службы часто повторялись и, этому, усваивались важнейшие положения веры и жизни. храмы на руси всегда были сокровищницей святынь народа. древняя русь не знала музеев: все поистине ценное и прекрасное хранилось в храмах или монастырях — многочтимые иконы, останки святых (мощи), старинные рукописи, иногда древние документы и различные реликвии. таким образом, храм на руси является главным хранителем православной культуры. храмы на руси во все времена отражали духовно-нравственное состояние общества. во время войн и общественных нестроений храмы зачастую разрушались. в периоды духовного подъема и национального возрождения возрождались и храмы. для православного человека храм — всегда особое, святое место.
elivanova
05.03.2021
Наиболее ярко и продуктивно в культурном отношении процессы формирования нации прошли во франции, которая, , вплоть до конца 19в. сохраняла культурную гегемонию в европе. французский национализм, развиваясь в первоначально этнически относительно разнородной стране, всегда акцентировал культурное единство французов, основывался на философии рационализма, выдвигал разнообразные обобщенные политологические и социальные концепции, т. е. стремился абстрагироваться от своих и любых иных этнических корней. даже положительный пример , идейное подражание британскому образцу в 18в. было по большей части «выдумано» самими французами, является их собственной заслугой, а не действительным влиянием культуры. наконец в 1789г. во франции от имени и по поручению французской «нации» случилась великая революция, и ценой 80 лет регулярных гражданских войн и беспощадного террора к концу 19в. формирование французской нации было завершено. великая французская революция была настоящей националистической революцией. странно, что ее так не воспринимают, ибо национализм был буквально ее знаменем (разумеется, национализм французский) . лозунг “свобода! равенство! братство! ” именно что националистический, ибо только национализм претендует на полное без изъятий его воплощение. любая из либеральных доктрин (либертарианского или социалистического толка) какую-нибудь из частей указанной триады склонна ограничить. отметим, что французский национализм зиждется на приоритете французской культуры, признании ее национального превосходства. германия развивалась под сильным французским культурным влиянием, немцы заимствовали блистательную французскую бюрократию времен расцвета абсолютизма людовика xiv (пруссия в первую голову) . однако национализм формировался в иных условиях: в отличие от франции для германии была характерна относительная этническая общность при политической разобщенности страны. поэтому французский национализм апеллировал, прежде всего, к политико- единству нации (культурному, говоря) , а – к этническому (кровно-расовому, опять же утрируя) . окончательно как нация немцы сформировались за время от бисмарка до гитлера [i.3]. любопытно отметить, что с xix в. велись разговоры о сомнительности отнесения немцев к европейцам. то есть, конечно, формально немцы “европейцами” признавались, но настоящие ли они? тут были сомнения. сомнения, понятно, мучили “подлинных культурных европейцев” - французов и . у немцев возникал комплекс неполноценности перед “европой”, желание попасть в клуб избранных цивилизованных народов. и что характерно, что после гитлера эта темы была снята. видимо, камрад фюрер на счет немцев всем все доказал.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На завтра ! перечислите всех богов древней греции и города в которых они правили)!