Московский государственный университет имени м. в. ломоносовамузей м.в. ломоносова российской академии наукмосковская государственная академия тонкой технологии им. м. в. ломоносоваархангельский театр драмы имени м. в. государственный университет имени м. в. ломоносоваархангельский городской лицей имени м. в. ломоносовагимназия ломоносова в ригелицей им. м. в. ломоносова в йошкар-олесамарская средняя школа № 6 им. м. в. ломоносовагимназия № 73 «ломоносовская гимназия» в санкт-петербургегимназия № 1530 «школа ломоносова» в москвенациональный горный университет им. м. в. ломоносова в днепропетровскеломоносовская школа
Сайжанов
25.04.2021
Все основные события христианина протекали в церкви - там его крестили, затем венчали и, наконец, отпевали. сейчас многое делается для того, чтобы возродить лучшие православные традиции и святыни и, прежде всего, это касается восстановления монастырей и церквей. дело в том, что они являются не просто учреждениями для отправления культовых надобностей верующих, но "духовно- центрами", они составляли как бы камни в основании здания государства. известно, что в годы своего создания, развития и функционирования государство вело многочисленные войны с иноземными захватчиками, отстаивая независимость. находясь в союзе с государством, с его военными формированиями, церковь делала все, чтобы родина с честью выходила из вооруженной борьбы. помимо духовного благословения, как это делал сергий радонежский, наставляя дмитрия донского на куликовскую битву, священнослужители конкретными действиями оказывали государству, превращая монастыри в бастионы сопротивления врагу. так, во время монголо-татарского ига монастыри получали от ханов особые ярлыки, которыми охранялись от всяких притеснений. под защитой этих ярлыков духовенство собирало под свои знамена рать, готовить ее к будущим боям, развивало земледелие и торговлю, а главное, заряжало народ той духовной энергией, которая не допускала бы окончательного поражения. важной составной частью вооруженных сил любого государства является флот. флот - это не только корабли, это еще и базы, порты, береговые батареи, тыловые и медицинское учреждения. в этой связи надо отметить, что большую роль в деле обороны водных рубежей отчизны играли приморские монастыри, которые явились как бы прообразом будущих военно-морских баз. в своей статье хотелось рассказать о роли соловецкого монастыря, как крупнейшего представителя православной церкви на севере по охране водных грани
stailwomen31
25.04.2021
Алексей михайлович романов (1629-1676) вступил на престол, как и его отец, михаил федорович в 16 лет. алексея михайловича с детства готовили к царскому престолу. новый царь был отлично подготовлен, он знал иностранные языки, разбирался в философии и религии, знал законы, любил духовную музыку. алексей михайлович прослыл в отечественной «тишайшим царем», был мягок и добродушен. но при этом, государь обладал твердым характером, без колебаний изгонявших провинившихся, вчерашних, своих любимцев. внутренняя политика алексея михайловича внутренняя политика алексея михайловича романова была продуктивной. царь проводил нужные и понятные реформы. при нем было составлено соборное уложение1649 года. романов принял непосредственное участие в составлении соборного уложения. по инициативе алексея михайловича, во внутренней политике была пересмотрена система государством. был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. большое внутриполитическое влияния на государственные дела имела и боярская дума. в боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий. дума заседала постоянно, однако для решения наиболее важных вопросов иногда созывались земские соборы. в 17 веке, внутриполитическим реформам алексея михайловича, увеличилась власть приказов – учреждений занимавшихся как внутренней политикой, так и внешней. в середине 17 века, алексей михайлович провел реформу в армии. начали формироваться полки нового строя. эти полки формировались по западноевропейскому образцу. алексею михайловичу удалось побывать за границей, где он познает новую для себя культуру. много нового узнал молодой романов из поездки по европе. многое удивило царя: университетское образование, непривычный быт горожан, архитектура, живопись. через некоторое время в москве появятся просветители из европы. при наследнике алексея михайловича в москве откроется славяно–греко–латинская академия – прообраз университета. в посольском приказе начинают активно переводить новинки европейской 17 века.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие улицы, площади, учреждения носят имя м.в. ломоносова в уфе