Основной поземельный налог — харадж, или мол, получаемый с поливных земель, собирался после созревания и уборки урожая натурой или деньгами. Харадж с пахотных поливных земель равнялся, как правило, трети урожая (33%). Богарные земли давали более низкие урожаи, чем поливные. Музари, занимающиеся богарным земледелием, платили налог от одной шестой (16.5%) до одной восьмой (12.5%) общего урожая.
С частных земель взимался налог ушр, составлявший одну десятую (10%) урожая. Такие земли обычно принадлежали сеийдам, ходжам, ученым и шейхам. С фруктовых садов взимался специальный налог — мол дарахт, оплата которого основывалась на узаконенных в правилах и порядках. С пастбищ взимался закят — от сорока голов скота — одна (2.5%).
Наряду с земельными налогами и налогами со скотоводов, существовали и другие сборы:
для работников дивана, собирающих налоги с населения — йигим, то есть сбор согласно рангу;
для определителя объема урожая — сахиб жамона;
в пользу сборщика налогов — мухассилона;
в пользу поливальщиков — мирабона.
Кроме того, трудовое население обязано было безвозмездно работать в пользу правителя, владельцев суюргалов и тарханов, а также крупных собственников.
Население привлекали к строительству общественных зданий, оборонительных сооружений, оросительных систем, дорог и их ремонту. Такая форма повинности называлась бегар. При общественных работах такого рода каждый должен был принести с собой инструмент и обеспечить себя пищей. Таким образом, трудовое, особенно сельское, население было закабалено не только разнообразными налогами и платежами, но и тяжелой повинностью бегар.
Объяснение:
(1883)
Преследования христиан в Римской империи начались в I веке н. э. c описанных в Новом Завете гонений от иудеев[en] и продолжались с разной интенсивностью до 313 года, когда императором Константином Великим был издан Миланский эдикт и положение христиан стало легальным.
Гонения оказали сильное влияние на развитие христианства, определив выбор канонических евангелий, оказав влияние на богословие и организационную структуру Церкви. Среди прочего, гонения сформировали культ святых и мучеников быстрому рас новой религии, появлению апологетической литературы[en].
После осуждения арианства на Никейском соборе в 325 году и объявления в 380 году христианства государственной религией[en] Римской империи, преследования приняли форму наказания последователей христианских учений, признанных еретическими.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие народы вошли в состав россии в 17 веке?