filippovev1
?>

Работа с текстом «пришли святополк, киевский владимир мономах, давыд игоревич, василько ростиславич, давыд святославич и брат его олег и съехались в любече для установления мира, говоря между собой: зачем мы губим землю, учиняя распри между собою? а половцы нашу землю разоряют и рады, что меж нами междоусобия. с этих пор будем все единодушны и храним землю , пусть каждый держит отчину свою: святополк – киев, изяславову отчину, владимир – всеволодову, давыд и олег – святославову… и на том целовали крест честный»… и давши клятву, пошли к себе…». №1. о каком событии идет речь в документе? укажите век, когда оно произошло. что послу-жило причиной этого события? №2. какие решение было принято князьями?

История

Ответы

dddandmvd5210
Это любечский съезд в 1097г. ( 11в.) целью послужило прекращении распрей и защита от набегов половцев.  на съезде  были четко определены границы уделов.
Рожнов
(12635) 38 в 988 г. великий князь киевский владимир красное солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей столицы государства — города киева были крещены в водах днепра византийскими митрополитом и священниками. эта дата, отмеченная в древнейшей летописи «повести временных лет» ( известна и другая дата — 989 считается годом принятия русью христианства. с 988 г. христианство стало государственной религией киевской руси. принятие новой религии имело свои предпосылки. восточные славяне были язычниками — почитали бога неба сварога, бога плодородия рода, бога солнца даждьбога, бога богатства и скотоводства белеса, бога грома и молнии перуна, приносили им жертвы, возводили идолов — каменные и деревянные статуи божеств, молились в священных рощах, строили святилища, где совершали религиозные обряды. называют язычество религией родового строя. многобожие, обожествление сил природы, представления о равенстве богов соответствовали особенностям общественной жизни племени или племенного союза. к концу x в. в жизни общества произошли серьезные изменения: возвысилась великокняжеская власть, усилилось имущественное и социальное расслоение, киевские князья наладили интенсивные контакты (военные, торговые, дипломатические) с соседними государствами. сохранение язычества мешало успешному развитию всех этих процессов. многобожие противоречило стремлению киевских князей к укреплению их власти и авторитета. новые отношения, складывающиеся в обществе, не получали в язычестве необходимого идейного осмысления. внешнеполитические интересы киевской руси требовали отказа от старинной веры и принятия одной из религий, утвердившихся у ее западных, северных или восточных соседей. сначала была предпринята попытка реформировать язычество. первая религиозная реформа (980), проведенная великим киевским князем владимиром, успеха не имела. покровитель великокняжеской дружины бог перун был провозглашен верховным богом руси. князь учредил пантеон из шести главных богов, их идолов воздвигли в киеве близ княжеского терема. реформа была половинчатой по характеру и серьезных положительных последствий не имела. в «повести временных лет» содержится легендарный рассказ о выборе князем владимиром новой веры. отвергнув западное христианство, ислам, иудаизм, князь отдал предпочтение византийскому (восточному) варианту христианства — православию. за этим решением стояли давние торговые, культурные и династические связи руси с византией. первой христианкой на руси считается княгиня ольга, бабка князя владимира. летопись свидетельствует о возведении в еще языческом киеве христианского храма ильи пророка. крещению руси предшествовало заключе- ние брака князя владимира и византийской принцессы анны в городе корсуни. свергнув идолов перуна и других языческих богов, крестившись сам и крестив дружину, детей, киевлян, князь владимир осуществил важнейшую по значению и последствиям реформу. из киева новая религия — мирно или насильственно — в течение многих десятилетий и даже столетий распространялась по всей территории государства. киев стал центром митрополии, которая подчинялась константинопольскому патриарху, учреждались церковные округа — епископства, строились церкви, создавались монастыри. принятие христианства в качестве государственной религии является одним из наиболее важных событий в руси—россии. княжеская власть получила в новой религии и исповедовавшей ее церкви надежную опору — духовную и политическую. государство укреплялось, а вместе с ним преодолевались межплеменные различия. единая вера давала подданным государства новое ощущение единства и общности. постепенно складывалось самосознание — важный элемент единства народности. христианство с его единобожием, признанием бога источником власти и порядка в обществе внесло серьезный вклад в закрепление складывавшихся в киевской руси феодальных отношений. крещение руси превратило ее в равного партнера средневековых христ 5 лет назад
voloshin238

родился этот удивительный человек в селе григорово нижегородской губернии. отцом его был приходской священник пётр. мать звали марией. когда мальчику исполнилось 15 лет, у него умер отец. в 17 лет юноша женился на 14-летней девушке анастасии. за год до замужества она осиротела и жила в бедности. став женой, преданно служила мужу и была истовой во всех его делах.

в 1642 году молодого человека рукоположили в диаконы (низшая степень священства). через 2 года ему дали 2-ю степень священства, и он стал попом в селе лопатицы нижегородской губернии. уже в эти годы будущий великий мученик стал демонстрировать окружающим бескомпромиссный и суровый характер. он во всём неуклонно следовал слову божьему и требовал того же самого от своей паствы.

однажды пришла к нему на исповедь девица блудного поведения и необыкновенной красоты. священник воспылал к ней страстью. но чтобы подавить в себе порочное чувство, зажёг 3 свечи и положил на огонь ладонь правой руки. так он и стоял, пока сильная боль не подавила грешное желание.

за праведные дела наградили его титулом протопопа (современное  – протоиерей). а в 1648 году случился конфликт с воеводой шереметевым. тот плыл по волге с сыном и захотел, чтобы протопоп благословил юного отпрыска. аввакума доставили на судно, но тот посчитал, что молодой человек слишком блудлив, и отказался его благословлять. разгневанный боярин приказал бросить священника в воду. тот бы неминуемо утонул, но подоспели рыбаки на лодке и вытащили захлёбывающегося человека из воды.

вскоре бескомпромиссного священнослужителя перевели в юрьевец-повольский, а в 1651 году он оказался в москве. здесь к нему хорошо относился патриарх иосиф. но он скончался в 1652 году, а его место занял патриарх никон, который также поначалу благоволил к принципиальному священнику.

церковная реформа и борьба с никонианством

скоро началась церковная реформа. она поставила крест на традициях "древлего благочестия". за основу был взят греческий обряд, который во многом не совпадал с великоросским. всё это вызвало резкую критику со стороны аввакума, ивана неронова, а также многих других церковнослужителей. все они отошли от патриарха никона. в ответ на это тот организовал их преследование.

в 1653 году протопопа аввакума заперли в монастырском подвале на 3-е суток. ему не давали воды и еды, требуя, чтобы он отказался от своих взглядов и признал новый церковный обряд. однако тот духом не сломался и на компромисс не пошёл. ничего не добившись от мятежника священника, того сослали в тобольск.

однако в тобольске мученик долго не задержался, так как продолжал вести активную агитацию против новой церковной реформы. тогда его сослали в забайкалье к нерчинскому воеводе афанасию пашкову. это был человек патологической жестокости. именно его и поставили надзирать за ссыльным протопопом. казалось бы, с воеводой следует вести себя чрезвычайно осторожно и не перечить ему. но, как говорится, нашла коса на камень.

священник начал жёстко критиковать пашкова, считая всю его деятельность неправильной. естественно, это не понравилось безраздельному хозяину забайкалья. он велел к себе дерзкого еретика и жестоко избил его. затем приказал выпороть кнутом и посадить в острог вблизи падунского порога на реке ангаре. там в холоде и голоде просидел непокорный вольнодумец целую зиму, но не склонил голову перед воеводой и не попросил у него прощение.

весной протопопа выпустили из острога. его вместе с семьей определили в полк, который шёл непроторенными землями на восток. люди преодолевали бурные реки, продирались сквозь тайгу и при этом терпели многие лишения. в течение 6 лет сам священник, а также его жена и дети пребывали в суровых сибирских землях. побывали они на байкале, амуре, шилке. часто не доедали, болели.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Работа с текстом «пришли святополк, киевский владимир мономах, давыд игоревич, василько ростиславич, давыд святославич и брат его олег и съехались в любече для установления мира, говоря между собой: зачем мы губим землю, учиняя распри между собою? а половцы нашу землю разоряют и рады, что меж нами междоусобия. с этих пор будем все единодушны и храним землю , пусть каждый держит отчину свою: святополк – киев, изяславову отчину, владимир – всеволодову, давыд и олег – святославову… и на том целовали крест честный»… и давши клятву, пошли к себе…». №1. о каком событии идет речь в документе? укажите век, когда оно произошло. что послу-жило причиной этого события? №2. какие решение было принято князьями?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kushchenko-Monashev
nelli-bi6
svetavalera
and-syr
lanabogd
eutenkova805
Vitalevna
sapelnikovk-74
AndreevManaeva
Khrimyan1207
Штакина1568
Дмитрий192
d2002
picsell
bellatrixstudio