Активно участвовала во всех основных событиях смутного времени.
tushina2020
08.01.2023
Югославия-это прямой и дешёвый путь к нефти и природному газу каспийского моря и кавказа , и берлин хочет контролировать его полностью, но и вашингтон тоже.тем не менее,обе страны согласны,что югославию надо лишить этого пути. добавь сюда значительные природные богатства косово : шахты трепичи(свинец и цинк) ,оценочная стоимость которых составляет около 5 млрд. долларов.шахты являлись собственностью государства ,что само по себе было невыносимо для западных транснациональных корпораций,а особенно для . и наконец страны западной европы просто боялись возразить что-либо против действий вашингтона.
Тинчурина1528
08.01.2023
Апрежде сего училища бывали в российском царствии, на москве, в великом новограде и по иным грамоте, писати и пети, и чести учили. потому тогда и грамоте гораздых было много, и писцы, и чтецы славны были во всей земле. из книги "стоглав" многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на руси вообще ничему не учили. более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. да и учили, мол, лишь детей поповских, готовя их к принятию сана. те же из знати, кто верил в истину "учение - ", поручали образование своих отпрысков выписанным из-за границы иностранцам. остальные же обретались "во тьме незнания". все это опровергает мордовцев. в своих исследованиях он опирался на любопытный источник, попавший к нему в руки, - "азбуковник". в предисловии к монографии, посвященной этой рукописи, автор написал следующее: "в настоящее время я имею возможность пользоваться драгоценнейшими памятниками 17-го века, которые еще нигде не были напечатаны, не упомянуты и которые могут послужить к объяснению интересных сторон древней педагогики. материалы эти заключаются в пространной рукописи, носящей название "азбуковника" и вмещающей в себя несколько разных учебников того времени, сочиненных каким-то "первопроходцем", отчасти списанных с других, таких же, изданий, которые озаглавлены были тем же именем, хотя и различались содержанием и имели различный счет листов". исследовав рукопись, мордовцев делает первый и важнейший вывод: в древней руси училища как таковые существовали. впрочем, подтверждает это и более древний документ - книга "стоглав" (собрание постановлений стоглавого собора, проходившего с участием ивана iv и представителей боярской думы в 1550-1551 годах). в ней содержатся разделы, говорящие об образовании. в них, в частности, определено, что училища разрешено содержать лицам духовного звания, если соискатель получит на то разрешение у церковного начальства. перед тем, как выдать ему таковое, надлежало провести испытания основательности собственных познаний претендента, а от надежных поручителей собрать возможные сведения о его поведении. но как были устроены училища, как , кто в них обучался? на эти вопросы "стоглав" ответов не давал. и вот в руки попадает несколько рукописных "азбуковников" - книг весьма любопытных. несмотря на свое название, это, по сути, не учебники (в них нет ни азбуки, ни прописей, ни обучения счету), а скорее руководство для учителя и подробнейшие наставления ученикам. в нем прописан полный распорядок дня школяра, кстати, касающийся не только школы, но и поведения детей за ее пределами. * вслед за автором заглянем в школу xvii века и мы, благо "азбуковник" дает тому полную возможность. начинается все с прихода детей утром в специальный дом - училище. в разных "азбуковниках" наставления по этому поводу написаны в стихах либо в прозе, они же, видимо, служили и для закрепления навыков чтения, а потому ученики упорно твердили: в доме своем, от сна восстав, умыйся, прилучившимся плата краем добре утрися, в поклонении святым образам продолжися, отцу и матери низко поклонися. в школу тщательно иди и товарища своего веди, в школу с молитвой входи, тако же вон исходи.