Старообрядческие общины сильно пострадали в советское время. за свою они уже привыкли к периодическим гонениям и административному давлению, однако в хх веке им пришлось считаться с новым фактором, от которого большинство из них никак не могло себя защитить. строительство "новой жизни" безжалостно разрушало традиционный старообрядческий бытовой уклад, по которому они жили из поколения в поколение. приспособиться к новым условиям им было тяжело, поэтому многие элементы их культуры ныне утеряны. в результате семидесятилетних гонений некоторые старообрядческие согласия - "филипповцы", "нетовцы", "странники" и другие - оказались на грани исчезновения. возрождение старообрядческих общин началось в конце 80-х - начале 90-х годов. оно затронуло как "поповские", так и "беспоповские" согласия. из первых сейчас наиболее многочисленно белокриницкое ( православная старообрядческая церковь - рпсц) и бывшее "беглопоповское" ( древлеправославная церковь - рдц). из "беспоповских" согласий самыми многочисленными являются "" и "федосеевцы". старообрядцы, приемлющие священство ("поповцы") белокриницкая иерархия включает в себя две независимые друг от друга юрисдикции: православную старообрядческую церковь (рпсц) и белокриницкую старообрядческую митрополию в румынии. в румынии старообрядцев называют "липованами". липованскую церковь ныне возглавляет митрополит леонтий. наряду с православием, липованское белокриницкое старообрядчество является в румынии второй государственной религией. старообрядческие священники в румынии получают зарплату от государства так же, как и священнослужители православной церкви. в ясской духовной семинарии существует специальное старообрядческое отделение для обучения липован. возрождение рпсц в россии связано с именем митрополита московского и всея руси алимпия (гусева). при нем был возрожден монастырь в с. белая криница (черновицкая область, украина). с 7 по 14 ноября 1996 года здесь проходил всемирный старообрядческий собор под председательством митрополитов московского алимпия и белокриницкого леонтия. на соборе присутствовали 6 архиереев, более 50 священников и множество мирян. 11 ноября 1996 года собором был причислен к лику святых митрополит амвросий (паппа- георгополли) - бывший босно-сараевский митрополит, в 1846 году перешедший в старообрядчество и положивший начало белокриницкой иерархии.
molchanovaelena284
12.04.2023
Сегодня «православное старообрядчество» предлагает вниманию своих читателей статью ивана акимовича кириллова«старообрядчество и современные старообрядцы». поводом для публикации этой работы (в сокращенном варианте) одного из самых известных и читаемых старообрядческих публицистов стала заметка в "региональной газете" воложинского района минской области о том, что из «древлеправославной (старообрядческой) церкви в деревне мостище воложинского района воры похитили пять икон…