Последний персидский царь дарий3 отличался воинственностью. он стремился защитить малую азию от нападений врагов. для этого использовал наемников. усовершенствовал финикийский флот, снарядил его. допускал просчеты , поскольку доверялся некоторым приближенным. он казнил ( из-за доноса)талантливого военачальника харидима, после чего последовали неудачи. македонский- основал империю. блестяще образован, политик, дипломат, изучал философию, мифологию,военные искусства. союзнической политике совместно с греками и франкийцами успешно сражался против персов.в свое правление он отменил многие налоги. известен как военный реформист.
tanyamurashova11352
09.05.2023
Дмитрий донской — 1) герой памятников древней руси. д.д.— реальное лицо (годы жизни: 1350-1389), сын ивана ивановича красного, внук ивана калиты, с 1359 г.— великий князь московский, канонизированный православной церковью (1988). победил монголо-татар на реке воже (1378), возглавлял победоносные полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — куликовской. свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ мамая на куликовом поле. 8 сентября 1380 г., между доном и непрядвой. образ д.д. нашел свое отражение в памятниках московской xiv-xv вв. (произведения куликовского цикла). так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель воинства противостоит «безбожному» хану мамаю и его союзникам (ягайло, олег рязанский). прославляется д.д. и в «задонщине» (конец xiv — начало xv» которая стала лирическим откликом на куликовскую победу. события 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это софоний рязанец) как реализация призыва к единению князей в борьбе с кочевниками. автор хочет воспеть д.д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». эта же мысль звучит и в словах самого д.д.: «братия и князи , гнездо есмя были великого князя владимера киевскаго! не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему мамаю! » подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю дмитрею ивановичю», содержится в крупнейшем произведении куликовского цикла — «сказании о мамаевом побоище» (сер. xv» здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка д.д. к сергию радонежскому в троицкий монастырь, послание сергия князю, «испытание примет» перед битвой д.д. с боброком волынцем, переодевание д.д. и бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «сказание» многократно издавалось в xviii — xix вв., использовалось писателями нового времени. особое торжественно-риторическое прославление д.д. было создано после кончины великого князя — «слово о житии и преставлении великого князя дмитрия ивановича царя ». образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе д.д., плача его вдовы евдокии и похвалы умершему князю. своими добродетелями д.д. уподобляется библейским пророкам.
bufetkonfet53
09.05.2023
Положение крестьян в 17 веке значительно уходшилось. соборным уложением 1649 г. установлена постоянная наследственная и потомственная крепостная зависимость крестьян, включая их семьи, а также прямых и боковых родственников. в силу этого были отменены урочные годы сыска беглых. сыск становился . к волостным общинам прикреплялись и черносошные крестьяне, подлежавшие сыску и возврату на прежние наделы на общих основаниях. уложение 1649 г. закрепило монопольное право владения крестьянами за всеми категориями служилых чинов по отечеству. юридическим основанием прав на крестьян, их прикрепления и сыска служили писцовые книги 20-х гг. xvii в. , а для периода после уложения в дополнение к ним - переписные книги 1646—1648 гг. , отдельные и отказные книги, жалованные грамоты, акты сделок на крестьян между феодалами, описи возврата крестьян в результате сыска. для придания частным актам сделок на крестьян официальной силы была обязательна их регистрация в поместном приказе. уложение завершило процесс правового сближения бобылей с крестьянами, распространив на бобылей равную меру крепостной зависимости. уложение, в целях сохранения поместной системы, ограничивало права распоряжения крестьянами, записанными в книгах за поместьями: запрещалось переводить их на вотчинные земли и давать им отпускные. права на вотчинных крестьян были полнее. таким образом, уложение, следуя за непосредственно предшествующим законодательством и дополняя его, решало поземельный и крестьянский вопросы во взаимосвязи, подчиняя вопрос о крестьянстве поземельному вопросу. по основной массе дел дееспособность крестьян была ограничена (за них «искали» и «отвечали» помещики) , но в уголовных делах они оставались субъектом преступления. как субъект права крестьянин мог участвовать в судебном процессе, в качестве свидетеля, быть участником повального обыска. в гражданско-правовой сфере он мог предъявлять материальные иски в пределах 20 рублей. в факте возмещения за бесчестье и увечье, предусмотренного уложением, крестьянин наряду с другими сословиями получил признание (с позиций феодального общества) — определенный комплекс гражданских прав, присущих низшему классу-сословию этого общества. крестьянин, по уложению, обладал определенной право- и дееспособностью. у черносошных крестьян объем этих прав был больше, чем у частновладельческих. с соборным уложением 1649 года связывают новую ступень на пути окончательного закрепощения основных производителей материальных благ.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте краткую характеристику полководцев дарий 3, александр македонский