ak74-81
?>

Прочитайте два закона предложенные солоном, афинскому народу ответьте на вопросы а) кто во время смут в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни ха других, тот подвергается бесчестию и лишается гражданских прав. б) кто видит обиду, тот может жаловаться в суд. (до солона этот закон звучал так: кто терпит обиду, тот может жаловаться в суд) : 1) солон был противником раздоров между гражданами. его реформы были попыткой найти выход из спора демоса и аристократии. почему же он предложил закон (а)? 2) в чем смысл изменения закона под пунктом (б)? 3) сделайте вывод, ответив на вопрос: каким хотел видеть салон афинских граждан?

История

Ответы

Pona4ka93
1) возможно, солон считал, что каждый гражданин должен решать судьбу своей страны, в этом-то и смысл демократии, наверное, именно это подтолкнуло его к созданию столь сурового, но действенного закона. 2)терпеть обиду - значит испытывать её на себе, видить обиду - просто фиксировать её у кого-либо. то есть, человек, видящий обиду как у себя, так и у другого, по идее может подать в суд. этот закон должен был сплотить граждан, приучить их к честности и справедливости 3)ясно, что создавая подобные законы, солон хотел видить афинян честными, справедливыми, сплочёнными патриотами своей родины
dilanarthur27

слухи поддерживались и распространялись некоторыми видными лицами, близкими к убитому, между прочим бежавшим в польшу михаилом андреевичем молчановым и сосланным при шуйском на воеводство в путивль князем григорием шаховским. под рукой последнего в северской украине, не так давно принимавшей шедшего из польши «царевича димитрия», стали собираться отряды для защиты прав свергнутого шуйским царя и под предводительством болотникова пошли к москве. после неудачи последнего под столицей, летом 1607 года, появился человек, решившийся взять на себя роль царя димитрия.сведения о его происхождении настолько разнообразны, противоречивы и голословны, что прошлое его остается совершенно неизвестным; можно только, в виду хорошего знания им церковных книг, заключать, что он был из духовных по рождению или службе. народ дал этому сознательному обманщику меткое прозвище «вора», с которым он и перешел в . первым более достоверным фактом его биографии является задержание его по подозрению в шпионстве в зарубежном, польском тогда местечке пропойске. назвавшись нагим, скрывающимся от мести шуйского родственником убитого царя димитрия, он выпросил себе пропуск на русь. явившись около 12 июня 1607 года в стародуб, «нагой», сам и через товарища, называвшегося рукиным, распускал по округе слухи о существовании царя димитрия, а когда, в августе, представители путивля и жители стародуба, возбужденные этими слухами, требовали, угрожая ему пыткой, указать им царя, сам объявил себя димитрием и был сразу торжественно признан.ближайшие города перешли на сторону давно жданного царя. один из поверивших вору стародубцев пожертвовал жизнью за «димитрия», явившись в лагерь шуйского под тулой с обличением царя в похищении престола. грамоты вора и слухи быстро распространялись по руси и польше, и к нему потянулись ратные люди. мало похожий на первого самозванца, грубый и развратный вор не мог возбуждать доверия или симпатии у близко соприкасавшихся с ним, особенно у видевших или знавших его предшественника; для большинства собравшихся к нему он был только знаменем, под которым можно было добиваться тех или иных личных целей, и при неудаче или неприятности его так же легко оставляли, как и присоединялись. слабовольный и трусливый, не умевший подчинять и руководить, он сделался игрушкой более крупных вождей сошедшихся к нему отрядов.в сентябре насчитывавшая до 3 тысяч человек рать вора, имея во главе избранного гетманом меховецкого, двинулась к оке, очевидно — на болотникову. в средине октября воеводы вора уже занимали крапивну, дедилов, епифань, но известие о сдаче тулы заставило его поспешно отойти на юго-запад, к карачеву. отсюда, боясь за себя, он скрылся от своевольных и чем-то обиженных им поляков в орел, но был отыскан и возвращен к войску. все еще опасаясь преследования со стороны шуйского, лжедмитрий ii и от карачева продолжал уходить малыми дорогами все дальше к границе, встречая на пути новые шедшие к нему отряды поляков. царь василий не сумел завершить победы и поспешил в столицу праздновать взятие тулы. лжедимитрий собрался с силами и в ноябре снова двинулся к оке. испытав неудачу под брянском, он остановился на зиму в орле, куда к нему 5 тысяч донцов еще в стародубе присоединившийся к нему заруцкий, и с 4 тысячами поляков явился служить р. рожинский, который был вместо меховецкого избран гетманом.весной 1608 года лисовский и заруцкий с казаками были посланы на восток поднимать против шуйского украинные, польские и рязанские города, а главные силы с рожинским двинулись к москве. одно войско царя василия было разбито при болохове; в другом (на реке незнани), обойденном рожинским, оказалась «шатость» в воеводах, и его пришлось отозвать. в начале июня лжедмитрий ii был уже под москвой и расположился лагерем в тушине (к северо-западу от москвы), от которого получил название тушинского. взять москву не удалось, и тушино стало временной столицей «царя димитрия». в сентябре у него была уже и царица — марина, вдова первого лжедимитрия. для них был создан дворцовый штат, по образцу московского. сложилась в тушине и своя боярская дума, состоявшая не только из «худородных» сторонников вора, вроде заруцкого, ивана наумова, федора андронова, михаила молчанова, но и некоторых родовитых людей, отъехавших в тушино от шуйского, как князья трубецкие, михаил салтыков, родственники и свойственники романовых — князья сицкий и черкасский, иван годунов и другие. были устроены и приказы, во главе которых стояли такие опытные дельцы, как п. третьяков, и. чичерин, и. грамотин, д. сафонов. имелся в тушине и свой патриарх, еще не посвященный, но уже «нареченный», от имени которого рассылались грамоты по духовным делам. 

museumuzl
  нашествие монголо-татар на русь, 1237- 1240 гг.в 1237 году 75-тысячное войско хана батыя вторглось в пределы. полчища монголо-татар, прекрасно вооруженная армия ханской империи, крупнейшей в средневековой , пришли завоевать русь: стереть с лица земли непокорные города и села, обложить население данью и установить на всем пространстве земли власть своих наместников – баскаков.нападение монголо-татар на русь было внезапным, но не только это определило успех вторжения. по ряду объективных причин сила была на стороне завоевателей, участь руси была предрешена, как и успех нашествия монголо-татар.русь к началу 13 века – это страна, разорванная на мелкие княжества, без единого правителя и армии. за монголо-татарами, напротив, стояла сильная и единая держава, подходившая к пику своего могущества. лишь полтора столетия спустя, в 1380 году, в иных политических и условиях, русь смогла выставить против золотой орды сильное войско во главе с единым полководцем – великим князем московским дмитрием ивановичем и перейти от позорной и безуспешной обороны к активным военным действиям и добиться разгромной победы на куликовом поле.ни о каком единстве земли в 1237-1240 гг. не было и речи, вторжение монголо-татар показало слабость руси, нашествие врага и установившаяся на два с половиной столетия власть золотой орды, золотоордынское иго стали расплатой за междоусобную вражду и попрание интересов со стороны князей, слишком увлекшихся удовлетворением своих политических амбиций.нашествие монголо-татар на русь было стремительным и беспощадным. в декабре 1237 года армия батыя сожгла рязань, 1 января 1238 года под натиском врага пала коломна. в течение января – мая 1238 года монголо-татарское вторжение испепелило владимирское, переяславское, юрьевское, ростовское, ярославское, углицкое и козельское княжества. в 1239 году был уничтожен муром, год спустя с бедой нашествия монголо-татар столкнулись жители городов и селений черниговского княжества, в сентябре – декабре 1240 года был покорен и древний стольный град руси – киев.после разгрома северо-восточной и южной руси монголо-татарскому нашествию подверглись страны восточной европы: армия батыя одержала ряд крупных побед в польше, венгрии, чехии, но, потеряв значительные силы на земле, вернулась в поволжье, ставшее эпицентром могущественной золотой орды.с нашествия монголо-татар на русь начался золотоордынский период : эпоха владычества восточной деспотии, угнетения и разорения народа, период упадка и культуры.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте два закона предложенные солоном, афинскому народу ответьте на вопросы а) кто во время смут в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни ха других, тот подвергается бесчестию и лишается гражданских прав. б) кто видит обиду, тот может жаловаться в суд. (до солона этот закон звучал так: кто терпит обиду, тот может жаловаться в суд) : 1) солон был противником раздоров между гражданами. его реформы были попыткой найти выход из спора демоса и аристократии. почему же он предложил закон (а)? 2) в чем смысл изменения закона под пунктом (б)? 3) сделайте вывод, ответив на вопрос: каким хотел видеть салон афинских граждан?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

beast05031075
mstapottery
Иванина
zoyalexa495
Pastel-sova
Soliyabronzoni
kit036
Ruslanovich1217
татьяна1245
Yurevich1243
Lomakina-Valerievna1779
sirenashop25
andrewshilin1334
tigran87-87
Антон