Есть положительные и отрицательные реформы,так что конкретно положительно или отрицательно ответить тяжело .положительное было то что вышел указ об образовании 1706 года: боярские дети в обязательном порядке должны получить либо начальное школьное, либо образование. указ о вотчинах 1704 года: дворянская и боярская вотчины не делятся и приравниваются друг к другу.также появилась судебная реформа: которую радикально изменил, функции верховного суда получили сенат и юстиц-коллегия. ниже их находились: в провинциях — гофгерихты или надворные апелляционные суды в крупных городах, и провинциальные коллегиальные нижние суды. провинциальные суды вели гражданские и уголовные дела всех категорий крестьян, кроме монастырских, а также горожан, не включённых в посад. судебные дела горожан, включённых в посад, с 1721 года вёл магистрат. в остальных случаях действовал так называемый единоличный суд (дела единолично решал земской или городовой судья). однако в 1722 г. нижние суды были заменены провинциальными , возглавляемыми воеводой. также появился контроль над дейтельностью государственных служб, проводились военные реформы,так что разобравшись можно сказать что все реформы были положительные да были и отрицательные ну таких было мало!
KosarinPotemkina1888
15.09.2020
Интернационализм — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. в наше время этим термином обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант . понятие используется в качестве антитезы национализма. в советской идеологии пролетарский интернационализм одинаково противопоставлялся с одной стороны «буржуазному национализму», понимаемому как идеология национальной исключительности и шовинизм, с другой же стороны «буржуазному космополитизму», понимаемому как отрицание всякой национальной культуры. шовинизм — идеология, суть которой заключается в проповеди превосходства, неприязни и даже ненависти к чужакам, иноземцам, иноверцам, по принципу «не такой — чужой — чужак — враг». часто с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других групп людей или народов. одна из форм гетерономии и ксенофобии.
Leobed917670
15.09.2020
Арубеже 80-х годов обозначился кризис военно-диктаторских режимов в регионе. этому способствовали углубление противоречии между модернизируемым и традиционными секторами , большие социальные издержки неоконсервативного варианта капиталистической модернизации, усилившие напряжение в обществе. еще более осложнили положение кризис начала 80-х годов и обострившаяся проблема внешней задолженности с ее последствиями. недовольство широких слоев населения вызывали отсутствие демократических свобод, нарушение прав человека, массовые репрессии. в конце 70-х–начале 80-х годов стали быстро нарастать забастовки и уличные выступления трудящихся с требованиями изменения социальной и политики, прекращения репрессий, восстановления прав профсоюзов и демократических ^свобод. в борьбу за демократические перемены и в защиту национальной включились средние слои, мелкие и средние предприниматели. активизировались правозащитные организации, церковные круги. явочным порядком стали восстанавливать свою деятельность партии и профсоюзы. в уругвае в 1980 г. 60% участников организованного диктатурой референдума высказались против режима. укрепившие свое положение господствующие классы также стали склоняться к либеральным формам правления, тяготясь опекой военных и ограничениями диктаторских режимов и стремясь дальнейшее обострение ситуации. рост волны народных выступлений против диктатур снизу и встречные усилия сторонников либерализации сверху стали двумя составными частями начавшегося процесса демократизации. правительственные круги сша с 1977 г. с президентства картера, также предпочли поддержать новые конституционные правительства и подвергли критике террористические режимы. революционные события конца 70-х – рубежа 80-х годов в центральной америке, особенно свержение диктатуры сомосы и победа революции в 1979 г. в никарагуа, ускорили процесс демократизации в южной америке. в 1979 г. в эквадоре и в 1980 г. в перу умеренные военные режимы передали власть избранным конституционным правительствам. после нескольких лет острой политической борьбы бурных выступлений трудящихся, переворотов и контрпереворотов в 1982 г. было восстановлено конституционное правление в боливии, к власти пришло правительство коалиции левых сил с участием коммунистов.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы относитесь к реформам петра 1? положительно или неположительно? почему?