они верили ,что после смерти их будет ждать рай. бедняки надеялись на это . ведь при жизни им было тяжело и считали,что попадут в утопию,где все равны и спарведливость рпавит. а богатые тоже мечтали,только еще лучше жить . и приносили в жертву церкви все богатства,чтобы замолить грехи. ни кто не хотел мучиться в аду. или же верили ,что после смерти они переждаться будут. бедняки в богатых. а злые в животных или неживых существ. верили,что за безгрешную жизнь они получат по заслугам и будут жить намного лучше .
betepah
17.10.2020
Гуситы — название чешского реформаторского религиозного движения, названное по имени яна гуса и принявшее в 1419 году революционные формы. на формирование идеологии гуситов оказали влияние взгляды уиклифа, вальденсов и чешского реформатора матвея из янова. радикальные гуситы отрицали авторитет церкви и признавали лишь священное писание как единственную основу веры. умеренные гуситы призывали к реформированию церкви, воспринимали таинства в основном в католическом духе, однако требовали литургию и ввести богослужение на чешском языке. последствия движения гуситов к установлению в чехии мирного сосуществования двух конфессий — католиков и чашников, которое было окончательно закреплено договором в кутна-гуре (1485). более радикальной группой гуситов были так называемые «чешские (богемские) братья» , начавшие формироваться в 1457 году и отколовшиеся от чашников в 1476. «богемские братья» не признавали таинств, отвергали пресуществление. проблема сосуществования католиков и гуситов в чехии обострилась в xvii веке в связи с распространением в чехии идей реформации. в это время многие чашники сблизились с лютеранами, а «богемские братья» с кальвинистами. императоры из династии габсбургов во второй половине xvii века стремились к отмене прав гуситов, что к тридцатилетней войне (1618—1648). после поражения чехии в войне церковные организации гуситов на долгое время прекратили своё существование.
AntonovaAvi1716
17.10.2020
Дним из самых масштабных событий в церкви по своим последствиям и значению является старообрядческий раскол 17-го века. несмотря на длинную череду лет, прошедших со времени трагического разделения церковного народа, все еще не только не пропадает интерес к явлению раскола, но и не угасают споры о нем. патриарх никон, на наш взгляд, не был инициатором раскола, но, несомненно, явился главным его катализатором. протопоп аввакум также не был, по крайней мере, на первом этапе, единственным противником реформ патриарха, хотя стал в конце концов одним из самых ревностных и последовательных его оппозиционеров, по существу олицетворяя тогда, а еще более сейчас, идеологию сопротивления официальной церкви …до сих пор нет единого мнения , которое в полноте бы раскрыло личность святейшего патриарха никона. а ведь именно от решения этого вопроса во многом зависит разрешение вопроса самой трагедии раскола. протоиерей лев лебедев, анализируя отношения патриарха никона и царя алексея михайловича и их разрыв, приходит к выводу, что "церковный раскол… явился результатом раскола царской и церковной власти таким образом причиной раскола явилось все вместе как реформа церковного богослужения так и политические воззрения того времени
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие надежды порождала у них вера в переселение душ
они верили ,что после смерти их будет ждать рай. бедняки надеялись на это . ведь при жизни им было тяжело и считали,что попадут в утопию,где все равны и спарведливость рпавит. а богатые тоже мечтали,только еще лучше жить . и приносили в жертву церкви все богатства,чтобы замолить грехи. ни кто не хотел мучиться в аду. или же верили ,что после смерти они переждаться будут. бедняки в богатых. а злые в животных или неживых существ. верили,что за безгрешную жизнь они получат по заслугам и будут жить намного лучше .