Вначале средних веков Византия не переживала сильнейших потрясений и из за этого сохранила свою самобытность.
Развитие образования.
В 7-8 вв. греческий язык становится государственным языком. Государство нуждалось в умных и грамотных чиновниках.
В Византии открывались не только церковные школы, но и светские (государственные), а также частные.
Развитие науки
Развивалась математика, химия, философия, медицина.
Архитектура и живопись
С принятием христианства развивались храмы, монастыри, появился свой уклад. Менялся внешний и внутренний вид храма. Рассмотрим на главном храме Святой Софии. В оформлении храма сложился канон – строгие правила изображения и размещение библейских сцен. Текст Библии не всем был понятен, но лишь церковные изображения могли рассказать простым людям о постулатах христианства.
Культурные связи
Византия была самой культурной страной Европы, культура Византии очень сильно влияла на соседние государства. Мы знаем, что русский князь Владимир принял христианство и распространил его на Руси благодаря связей между Русью и Византией.
2 Стадия осмысления
Заполним смысловую таблицу
в начислении налогов. Астрономии и строительстве.МедицинаБыло создано медицинское училище.ХимияБыл изобретен греческий огонь из нефти и смолы.ИсторияРазличные сочинения историков.
1 В том, что попытки европейских держав оказать давление на турецкое правительство в 1860 году (после резни христиан в Сирии) и в 1866 году (после восстания в Кандии) оказались безрезультатными и показали свою неэффективность. В то же время постепенное восстановление экономической мощи России в результате реформ Александра II стало дополнительным фактором для усиления позиций России на Балканах, нашедшем своё выражение в русско-турецкой войне 1877-78 гг.
2 -НЕЗНАЮ
3 Даруя всем народам конституционные права, правящее венгерское меньшинство продолжало игнорировать их национальное своеобразие. Проводимая им политика мадьяризации (от самоназвания венгров мадьяры) придавала проблеме межнациональных отношений в Венгрии ещё более острый характер, чем в австрийской части империи. Там были запрещены любые национальные организации, в системе образования господствовал венгерский язык, практически все национальные школы были закрыты, высшие учебные заведения находились в руках венгров. При этом венгры оставались в меньшинстве в своём «историческом королевстве». К началу XX в. на 8 млн венгров приходилось 18 млн представителей других национальностей.
4 В Австро-Венгерской империи Австрия.
До образование Австро-Венгерской империи именно в Австрии началась индустриальная революция. В Австрии проживала большая часть населения страны и было больше количество крупных городов, вокруг которых развивалась тяжёлая промышленность
5 примерно в том же в чем проявилась антиавстро-венгерская направленность русской внешней политики.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
71762-1796 соотнесите деятеля и деяние: а) г.а. потемкин б) а.н.радищев в) т. костюшко г) ф.ф. ушаков д) с. понятовский 1) адмирал, командующий черноморским флотом 2) возглавил народное восстание в польше 3) вступил на польский престол после смерти августа iii 4) фаворит и соправитель екатерины ii 5) автор путешествия из петербурга в москву
Б) А.Н.Радищев ---> 5) Автор Путешествия из Петербурга в Москву
В) Т.Костюшко ---> 2) Возглавил народное восстание в Польше
Г) Ф.Ф.Ушаков ---> 1) Адмирал, командующий Черноморским флотом
Д) С. Понятовский ---> 3) Вступил на польский престол после смерти Августа III