В концепции просвещённого абсолютизма, главной идеей является понимание монарха (царя, императора) собственной ответственности за всех подданных, без исключения для каких-то сословий или классов. Подданные же, в свою очередь, должны оценить такое поведение государя и всячески его начинаниям.
Ключевые элементы политики просвещенного абсолютизма:
Обеспечение повышения уровня жизни граждан – развитие медицины, науки, различных искусств, внедрение новых технологий.
Увеличение грамотности – развитие и популяризация общественного образования.
Передача части управленческих функций представителям общества — введение выборности судейских и административных должностей.
Экономический либерализм – снижение налогов, отмена монопольных прав лиц или организаций на добычу, производство и торговлю какими-либо товарами и ресурсами.
Равенство перед законом – одинаковые наказания и поощрения для всех граждан, вне зависимости от сословного происхождения, наличия связей или занимаемой должности.
Закон, в концепции просвещённого абсолютизма, представляется единым для всех, без разделения на сословия и должности. Однако в выстроенной Екатериной II системе, дворяне если не стояли выше закона, то уж точно получили «особый» статус при рассмотрении дел в суде.
Объяснение:
Экономическое положение страны с ее 30-миллионным населением было очень тяжелым. Рождаемость превышала смертность всего на один процент в год. Многие самураи, в том числе и некоторые князья, всё больше задумывались о восстановлении императорской власти. Толчком к их выступлению стало насильственное «открытие» Японии западными державами в середине XIXв.
Летом 1853 г. у берегов Японии появилась военная эскадра США. Американцы наглядно продемонстрировали техническое превосходство Запада — разогнали японские караульные лодки пушечным огнем. Правительству сёгуна были навязаны неравноправные договоры. Примеру США вскоре последовали Англия, Голландия, Франция и Россия. Иностранцы получили право неограниченной торговли, на их товары устанавливались низкие таможенные пошлины. Политикой сёгунского правительства и иностранным вмешательством были недовольны патриотически настроенные князья и самураи. Они выдвинули лозунг восстановления императорской власти и объединились вокруг 15-летнего императора Муцухито.
3 января 1868 г. в истории Японии произошло важнейшее событие — был оглашен указ о реставрации (восстановлении) императорской власти, упразднении сёгуната и учреждении нового правительства. Сёгун не подчинился, и в стране разразилась гражданская война. Летом 1869 г. сёгун признал себя побежденным. Военно-феодальная система сёгуната прекратила свое существование.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Унас в школе день посвященный дню смеха и все ученики пришли в забавных образах! и мне нужна статья про этот день, как он пошел и т д., буду признательна
Недавно, в нашей школе проводили день смеха. Этот день был веселый, и все здорово повеселились. Ученики и учителя были в разных забавных, но в тоже время оригинальных образах. Мы много смеялись и шутили. В актовом зале мероприятие. Все классы очень хорошо поготовились и нам было очень интересно смотреть на их выступления. Это был самый веселый день в школе!
Ну как - то так:))