Grigorevna23
?>

Определите, о ком идет речь: а) его именем названы общества, университет, институты, съезды ученых; он участвовал в обороне севастополя; он стал основоположником военно-полевой хирургии; первым в мире он применил наркоз в полевых условиях; тысячи солдат обязаны ему тем, что не лишились после ранения рук или ног. б) при нормальном ходе событий он не должен был царствовать; до восшествия на престол у него не было опыта ни в государственных делах, ни в военной области; он был добрым семьянином и совсем не злым человеком, но желание подчинить все и вся строжайшей дисциплине приводили его к несправедливости и жестокости; его правление началось с длительного судебного разбирательства. в) его можно назвать величайшим революционером xix столетия; его обучением руководил известный поэт в.а.жуковский; нему, россия получила судопроизводство европейского образца, новую армию, прогрессивную печать и образование; в день, когда он погиб, предполагалось объявить народу о новом проекте реформ, который многими рассматривался как конституция страны.

История

Ответы

Polina780
А) Николай Иванович Пирогов
б) император Николай I  Павлович
в) Император Александр II Николаевич
Tipan77

В начале XIX века в России становятся явственными изменения, порождавшиеся  развитием буржуазных отношений во всех областях ЭКОНОМИКИ, а также растущими международными торговыми отношениями. Развитие промышленности, внедрение новых технических и агрономических  методов в сельском хозяйстве, растущие города, которые требовали развития транспорта, средств связи – все это усиливало потребность  не только в специалистах, но и просто в грамотных людях, которые могли бы соответствовать требованиям времени.

Но в то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7%  в селе. И этот показатель становится еще более удручающим, если учитывать, что только 4% жителей страны было городским. При этом следует помнить, что в начале XIX века грамотными считались те, кто мог начертать свою подпись (вместо обозначения крестиком). Это очень низкий критерий грамотности.

Ясно, что идея просвещения  в этот период должна была стоять очень остро.

veraplucnika
Последствия реформ

1. 1549 г. Первый Земский собор – орган сословного представительства, обеспечивающий связь центра и мест, речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского правления, объявление необходимости реформ.

2. Судебник 1550 г. – развитие положений Судебника Ивана III, ограничение власти наместников и волостителей, усиление контроля царской администрации, единый размер судебных пошлин, сохранение права крестьян на переход в Юрьев день.

3. Военная реформа 1550 г. – ограничение местничества на период военных действий, помимо конного поместного ополчения, организация постоянного войска – стрельцы, пушкари.

4. Стоглавый собор 1551 г. – унификация церковных обрядов, признание всех местно-почитаемых святых общерусскими, установление жесткого иконописного канона, требования к улучшению нравов духовенства, запрет ростовщичества среди священников.

5. Формирование приказной системы:
Посольский приказ
Челобитный приказ (Адашев) – высший орган контроля
Поместный приказ ведал землевладением
Разбойный приказ разыскивал и судил
Стрелецкий приказ ведал созданным стрелецким войском

6. Продолжение губной реформы – отмена кормлений, вся власть в уездах перешла к выборным губным и земским старостам, а в городах – к излюбленным головам.

Таким образом, реформы наметили путь к укреплению, централизации государства оформлению сословно-представительного государства это при иване 4

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите, о ком идет речь: а) его именем названы общества, университет, институты, съезды ученых; он участвовал в обороне севастополя; он стал основоположником военно-полевой хирургии; первым в мире он применил наркоз в полевых условиях; тысячи солдат обязаны ему тем, что не лишились после ранения рук или ног. б) при нормальном ходе событий он не должен был царствовать; до восшествия на престол у него не было опыта ни в государственных делах, ни в военной области; он был добрым семьянином и совсем не злым человеком, но желание подчинить все и вся строжайшей дисциплине приводили его к несправедливости и жестокости; его правление началось с длительного судебного разбирательства. в) его можно назвать величайшим революционером xix столетия; его обучением руководил известный поэт в.а.жуковский; нему, россия получила судопроизводство европейского образца, новую армию, прогрессивную печать и образование; в день, когда он погиб, предполагалось объявить народу о новом проекте реформ, который многими рассматривался как конституция страны.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Марина
marinanx
Mydariamiro
Manyaya
kseniay2006548
dnikolay365
arbat
tenvalerij
ylia89
Shpunt-86
zrv85
m79857860146895
asemchenko
namik120939
ninazholnerova9