У подножия Акрополиса находится древнегреческая Агора (Ancient Agora), древний центр торговой и гражданской жизни Афин, где когда-то прогуливались и вели беседы великие философы Сократ и Платон. На юго-западе Агоры, в тюрьме, опозоренный и отчаявшийся Сократ совершил самоубийство, приняв яд. Пространство Агоры усеяно многочисленными руинами древних зданий, включая Театр Диониса, где проходили первые представления произведений Эсхила, Софокла и Еврипида. Одно восстановленное здание датируется 200 годами до н. э. , это Стоа Атталос. Стоа – это длинная общественная постройка, служившая в Древней Греции местом для прогулок, парадным залом для торжественных событий, она также могла быть муниципальным офисом и торговым пространством. В восстановленном Стоа на первом этаже сейчас находится музей, содержащий артефакты за всю 5000 историю Афин.
АГОРА (от гр. «агиро» – складываю) – рыночная площадь античного города, центр общественной, экономической, судебной, политической жизни. Традиционное месторасположение – центр города под открытым небом, была окружена зданиями святилищ города, торговыми рядами.
Самой знаменитой является Агора Афин, расположенная недалеко от Акрополя. С юга она граничит со скалой Ареопага, с запада – с холмом Агоры и храмом Гефеста. Ее называют древней или греческой Агорой, восточнее расположена римская Агора.
Греческая Агора – прямоугольная площадь (40 га) . В центральной части Агоры находился храм Леокория, жертвенник Двенадцати Богов, храм и алтарь Ареса. Здесь же располагался сооруженный Агриппой (конец 1 в. до н. э. ) Одеон, который сначала использовался для театральных представлений, а потом стал местом проведения дискуссий и лекций.
В западной части Агоры были построены административные сооружения. Круглое в плане здание Пританей (470 до н. э. ) использовалось для заседаний пританов, руководивших повседневной жизнью города. Недалеко был храм Матери богов, Метроон (нач. 2 в. до н. э.) , в котором хранился государственный архив. Галерея Зевса Элевфериу (5 в. до н. э) , использовавшаяся для политических и философских бесед, была украшена по фасаду дорической колоннадой, а внутри – ионической. Рядом были возведены Храм Аполлона Патрооса (Отчего) (4 в. до н. э) , Храм Зевса Фратрия и Афины Фратрии. Недалеко располагался Булевтерий (конец 5 в. до н. э. ) – городской совет, построенный на месте старого здания (6 в. до н. э.) . Булевтерий – прямоугольный зал с расположенными амфитеатром местами, имел крышу и портик, где были установлены высеченные на камне законы государства. Разрушен в 267.
В восточной части Агоры находился Юго-восточный Портик и библиотека. Крупным сооружением была стоя Аттала (галерея) , названная в честь царя Пергама Аттала II (159–138 до н. э.) . Стоя Аттала представляла собой двухэтажное здание (ширина 19,5 м) . Первый этаж был двухнефным, второй – однонефным. Имела двойную колоннаду: по фасаду шли дорические колонны, внутри – ионические.
В южной части Агоры находились Средняя стоя (2 в. до н. э.) , здание Гелиеи (от имени бога Гелиоса) – народного суда (4 в. до н. э.) , т. н. юго-западный фонтан.
Храм бога Гефеста – наиболее сохранившееся сооружение Агоры (440–430 до н. э.) . Долгое время его отождествляли с храмом Тесея, поэтому имеет двойное название: Тесейон или Гефестейон. Монументальный дорический периптер (6 × 13 колонн) , построенный из пентелийского мрамора (длина – 31,77 м, ширина – 13,72 м, высота колонн – 5,88 м) . На восточном фронтоне изображался апофеоз Геракла, на метопах – подвиги Геракла и Тесея. Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н. э.) . В 5 в. храм был преобразован в церковь св. Георгия.
a8227775
17.01.2021
То произошло давно – 3 марта 1067 года, когда князь Всеслав Полоцкий противостоял трём князьям Ярославовичам: Изяславу Киевскому, Всесоволоду Переяславльскому и Святославу Черниговскому.Именно этой битвой, страшной сечей, вошедшей в историю как сражение небывалой жестокости, Менск обязан своей историей. Точнее, её началом. Ведь именно от упоминания в летописи в связи с битвой на Немиге нынешняя столица и отсчитывает свой век.А ведь история так странно складывалась. Будучи в союзе с Киевом на протяжении нескольких лет, Всеслав, прозванный в народе Чародеем, неожиданно изменил свои политические взгляды и пошёл войной на Псков и Новгород. Как минимум Новгород был разорён войсками полоцкого князя, да и Псков длительный срок находился в осаде. А спешивший на Пскову Мстислав Изяславович был разбит, что называется, наголову. Разумеется, киевский князь Изяслав не мог мириться с таким положением дел: положение обязывало навести порядок, что он и попытался сделать, призвав на братьев: Всеволода и Святослава. В рамках воспитательных мероприятий был разрушен Менск (это и есть начало истории нашей столицы), а после подоспевший Всеслав Полоцкий на берегах Немиги встретился с объединённым войском Ярославовичей.Про результаты этой битвы Полоцкая и Киевская летописи рассказывают по-разному. Так, Киевская летопись говорит о полном поражении Всеслава и его бегстве, а вот Полоцкая, согласно косвенным данным, предлагала другую версию: о больших потерях с обеих сторон, однако отступлении Ярославовичей, которые спустя несколько месяцев встретились с Всеславом и просили о мире. Правда, как тогда водилось, обманули, и заточили в тюрьму. В свою очередь, это уже не понравилось киевскому вече, в связи с чем народ поднял собственный голос, изгнал Ярославовичей и избрал Всеслава на княжение.Впрочем, вторая версия историкам кажется более осмысленной, хотя и Полоцкая летопись не сохранилась, и данные об этой версии можно найти только у тех, кто на неё ссылался – например, у известного российского историка Татищева.Конечно, с тех пор немало лет. Но сегодня мало кто вспоминает об исторических событиях. Даже таких значимых для города Минска, столицы Беларуси, как та самая старая битва на Немиге. Казалось бы, и Немига-то сегодня, сдавленная канализационной трубой, солидностью не отличается. Однако именно с того дня, с человеческой трагедии сражения на Немиге, мы сегодня отмечаем праздник. День рождения города. Который тогда, после почти полного разрушения Ярославовичами, всё-таки возродился.
abakas235
17.01.2021
История казахской национальной литературы начинается в XIV-XV веках, в результате формирования казахского народа и образования казахской государственности[1].
В истории казахской литературы поэзия и поэтические жанры занимают главенствующее положение. В развитии казахской поэзии чётко три периода:
— период жырау (XV век — первая половина XVIII века);
— поэтический период (вторая половина XVIII века — первая половина XIX века);
— период айтысов (вторая половина XIX века — начало XX века)[3].
Наиболее ранние произведения казахского устного народного творчества, чьё авторство можно считать установленным, относятся к XV веку. В XVI—XVII веках были хорошо известны сочинения легендарного Асан Кайгы, акынов Доспамбета, Шалкииза, а также Бухар-Жырау Калкаман-Улы, автора острых политических стихотворений. В Казахстане сложилась традиция проведения песенно-поэтических состязаний между акынами — так называемых айтысов. Стали выделяться такие жанры песен, как толгау — философское размышление, арнау — посвящение и т. д. В XVIII—XIX веках в творчестве казахских акынов Махамбета Утемисова, Шернияза Жарылгасова, Суюнбая Аронова появляются новые темы — призывы к борьбе против баев и биев. В то же время акыны Дулат Бабатаев, Шортанбай Канаев, Мурат Монкеев представляли собой консервативное направление, идеализируя патриархальное и восхваляя религию. Акыны второй половины XIX века — Биржан Кожагулов (Биржан-сал), Асет Найманбаев, Сара Тастанбекова, Джамбул Джабаев и др. — использовали айтысы как форму выражения общественного мнения, отстаивая социальную справедливость.
АГОРА (от гр. «агиро» – складываю) – рыночная площадь античного города, центр общественной, экономической, судебной, политической жизни. Традиционное месторасположение – центр города под открытым небом, была окружена зданиями святилищ города, торговыми рядами.
Самой знаменитой является Агора Афин, расположенная недалеко от Акрополя. С юга она граничит со скалой Ареопага, с запада – с холмом Агоры и храмом Гефеста. Ее называют древней или греческой Агорой, восточнее расположена римская Агора.
Греческая Агора – прямоугольная площадь (40 га) . В центральной части Агоры находился храм Леокория, жертвенник Двенадцати Богов, храм и алтарь Ареса. Здесь же располагался сооруженный Агриппой (конец 1 в. до н. э. ) Одеон, который сначала использовался для театральных представлений, а потом стал местом проведения дискуссий и лекций.
В западной части Агоры были построены административные сооружения. Круглое в плане здание Пританей (470 до н. э. ) использовалось для заседаний пританов, руководивших повседневной жизнью города. Недалеко был храм Матери богов, Метроон (нач. 2 в. до н. э.) , в котором хранился государственный архив. Галерея Зевса Элевфериу (5 в. до н. э) , использовавшаяся для политических и философских бесед, была украшена по фасаду дорической колоннадой, а внутри – ионической. Рядом были возведены Храм Аполлона Патрооса (Отчего) (4 в. до н. э) , Храм Зевса Фратрия и Афины Фратрии. Недалеко располагался Булевтерий (конец 5 в. до н. э. ) – городской совет, построенный на месте старого здания (6 в. до н. э.) . Булевтерий – прямоугольный зал с расположенными амфитеатром местами, имел крышу и портик, где были установлены высеченные на камне законы государства. Разрушен в 267.
В восточной части Агоры находился Юго-восточный Портик и библиотека. Крупным сооружением была стоя Аттала (галерея) , названная в честь царя Пергама Аттала II (159–138 до н. э.) . Стоя Аттала представляла собой двухэтажное здание (ширина 19,5 м) . Первый этаж был двухнефным, второй – однонефным. Имела двойную колоннаду: по фасаду шли дорические колонны, внутри – ионические.
В южной части Агоры находились Средняя стоя (2 в. до н. э.) , здание Гелиеи (от имени бога Гелиоса) – народного суда (4 в. до н. э.) , т. н. юго-западный фонтан.
Храм бога Гефеста – наиболее сохранившееся сооружение Агоры (440–430 до н. э.) . Долгое время его отождествляли с храмом Тесея, поэтому имеет двойное название: Тесейон или Гефестейон. Монументальный дорический периптер (6 × 13 колонн) , построенный из пентелийского мрамора (длина – 31,77 м, ширина – 13,72 м, высота колонн – 5,88 м) . На восточном фронтоне изображался апофеоз Геракла, на метопах – подвиги Геракла и Тесея. Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н. э.) . В 5 в. храм был преобразован в церковь св. Георгия.