NarekAlekseevich779
?>

Ипоследний вопрос) «в год 6745 (от сотворения мира)….< …> пришел на землю безбожный царь батый со множеством воинов татарских и стал на реке на воронеже близ земли рязанской. и прислал послов непутевых на рязань к великому князю юрию ингваревичу (игоревичу) рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях, и в остальном. и услышал великий князь юрий ингваревич рязанский о нашествии безбожного царя батыя, и тотчас послал в город владимир к благоверному великому князю георгию всеволодовичу владимирскому, прося у него против безбожного царя батыя или чтобы сам на него пошел. князь великий георгий всеволодович владимирский и сам не пошел, и не послал, задумав один сразиться с батыем. и услышал великий князь юрий ингваревич рязанский, что нет ему от великого князя георгия всеволодовича владимирского, и тотчас послал за братьями своими: за князем давидом ингваревичем муромским, и за князем глебом ингваревичем коломенским, и за князем олегом красным, и за всеволодом пронским, и за другими князьями. и стали совет держать, как утолить нечестивца дарами. и послал сына своего князя федора юрьевича рязанского к безбожному царю батыю с дарами и мольбами великими, чтобы не ходил войной на рязанскую землю. и пришел князь федор юрьевич на реку на воронеж к царю батыю, и принес ему дары, и молил царя, чтоб не воевал рязанской земли. безбожный же, лживый и немилосердный царь батый дары принял и во лжи своей притворно обещал не ходить войной на рязанскую землю. но хвалился-грозился повоевать всю землю. и стал просить у князей рязанских дочерей и сестер к себе на ложе. и некто из вельмож рязанских по зависти донес безбожному царю батыю, что есть у князя федора юрьевича рязанского княгиня из царского рода и что всех прекраснее она красотой телесною. царь батый лукав был и немилостив в неверии своем, распалился в похоти своей и сказал князю федору юрьевичу: «дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». благоверный же князь федор юрьевич рязанский посмеялся и ответил царю: «не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». безбожный царь батый разъярился и оскорбился и тотчас повелел убить благоверного князя федора юрьевича, а тело его велся бросить на растерзание зверям и птицам, и других князей и воинов лучших поубивал…». используя отрывок, выберите в списке три верных суждения. запишите цифры, под которыми они указаны 1) вторжение на русь войск батыя началось зимой 1237 г. 2) вскоре после гибели рязани удару войск батыя подверглись города владимиро-суздальского княжества 3) после разгрома рязани на войско монголо-татар было совершено нападение дружины рязанского боярина евпатия коловрата 4) двигаясь через черниговское княжество, отряд монголо-татар с ходу захватил и разграбил козельск 5) автор повести противопоставляет возвышенный христианский дух рязанского князя «плотским» помыслам завоевателя-мусульманина 5) защитники новгорода сумели выдержать штурм города войска батыя

История

Ответы

Дил1779

Верными являются следующие суждения: зимой 1237 года (по старой системе летоисчисления - 6745 год) началось вторжение Батыя на Русь, которое сначала нанесло удар по Рязани. Вскоре после падения Рязани нападениям подверглось Владимиро-Суздальское княжество и его города. Рязанский боярин Евпатий Коловрат со своим вооруженным отрядом продолжал борьбу с захватчиками и после падения Рязани.

snopovajulia
Плюсы:

• Государству был обеспечен доход с церкви. Церковные земли можно было продать, а монастыри платили налог. Появился запрет на строительство новых храмов. Непостриженные уходили с церковных земель, а число монахов сокращалось.

• Выросла численность армии, потому что теперь церковные люди тоже призывались в армию.

• В богадельни разрешалось приходить только инвалидам, количество нищих уменьшилось.

• Реформа сделала государство более централизованным, так как вся власть концентрировалась у царя, и церковь была менее влиятельной.

• Допускаются браки между людьми разной веры.

• Преобразование календаря

• Создание новой азбуки

Минусы:

• Посещение церкви без веской причины часто каралось штрафом. В храмах требовалось соблюдать полную тишину, иначе опять же взимался штраф. Приходилось исповедоваться не реже раза в год, причем при исповедовании составлялся документ. Священнослужители стали доносчиками – если они слышали, что кто-то говорит плохо о царе, они должны были донести.

• Первые полгода после реформ иноверцам жилось сравнительно легко, но потом их призвали принять православие или потерять свои земли. Зато тем, кто принял православие, предоставлялись некоторые поощрения, например снижение налога.

• Милостыню подавать больше не разрешалось, дабы не поощрять нищенство.

• Нищих могли отправить на каторгу.

Коваленко

ответ:Оценивать реформу Никона следует с точки зрения реалий того дня. Безусловно, патриарх уничтожил древнюю религию Руси, но он сделал то, чего от чего хотел царь - привидение российской церкви в соответствие с международной религией. А там были как плюсы, так и минусы:

Плюсы. Российская религия перестала быть обособленной, и стала более походить на греческую и римскую. Это позволило создать большие религиозные связи с другими государствами.

Минусы. Религия в России на момент 17 века была наиболее ориентирована на первоначальное христианство. Именно здесь были древние иконы, древние книги и древние обряды. Всё это уничтожено ради интеграции с другими государствами, если говорить современным языком.

Больше информации на сайте  https://istoriarusi.ru/car/cerkovnyj-raskol-reforma-nikona.html

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ипоследний вопрос) «в год 6745 (от сотворения мира)….< …> пришел на землю безбожный царь батый со множеством воинов татарских и стал на реке на воронеже близ земли рязанской. и прислал послов непутевых на рязань к великому князю юрию ингваревичу (игоревичу) рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях, и в остальном. и услышал великий князь юрий ингваревич рязанский о нашествии безбожного царя батыя, и тотчас послал в город владимир к благоверному великому князю георгию всеволодовичу владимирскому, прося у него против безбожного царя батыя или чтобы сам на него пошел. князь великий георгий всеволодович владимирский и сам не пошел, и не послал, задумав один сразиться с батыем. и услышал великий князь юрий ингваревич рязанский, что нет ему от великого князя георгия всеволодовича владимирского, и тотчас послал за братьями своими: за князем давидом ингваревичем муромским, и за князем глебом ингваревичем коломенским, и за князем олегом красным, и за всеволодом пронским, и за другими князьями. и стали совет держать, как утолить нечестивца дарами. и послал сына своего князя федора юрьевича рязанского к безбожному царю батыю с дарами и мольбами великими, чтобы не ходил войной на рязанскую землю. и пришел князь федор юрьевич на реку на воронеж к царю батыю, и принес ему дары, и молил царя, чтоб не воевал рязанской земли. безбожный же, лживый и немилосердный царь батый дары принял и во лжи своей притворно обещал не ходить войной на рязанскую землю. но хвалился-грозился повоевать всю землю. и стал просить у князей рязанских дочерей и сестер к себе на ложе. и некто из вельмож рязанских по зависти донес безбожному царю батыю, что есть у князя федора юрьевича рязанского княгиня из царского рода и что всех прекраснее она красотой телесною. царь батый лукав был и немилостив в неверии своем, распалился в похоти своей и сказал князю федору юрьевичу: «дай мне, княже, изведать красоту жены твоей». благоверный же князь федор юрьевич рязанский посмеялся и ответил царю: «не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». безбожный царь батый разъярился и оскорбился и тотчас повелел убить благоверного князя федора юрьевича, а тело его велся бросить на растерзание зверям и птицам, и других князей и воинов лучших поубивал…». используя отрывок, выберите в списке три верных суждения. запишите цифры, под которыми они указаны 1) вторжение на русь войск батыя началось зимой 1237 г. 2) вскоре после гибели рязани удару войск батыя подверглись города владимиро-суздальского княжества 3) после разгрома рязани на войско монголо-татар было совершено нападение дружины рязанского боярина евпатия коловрата 4) двигаясь через черниговское княжество, отряд монголо-татар с ходу захватил и разграбил козельск 5) автор повести противопоставляет возвышенный христианский дух рязанского князя «плотским» помыслам завоевателя-мусульманина 5) защитники новгорода сумели выдержать штурм города войска батыя
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Drugov_Vladimirovna
vahmistrova
vvb1383
sychevao19975
Хромов1501
Михайлович Гуртовая929
kirieskamod262
bochkarevazh
AndreiFaikov1943
TSKaraulova
novdodCT
stark11
yorestov
Marina281
household193