asskokov
?>

Составить таблицу : значение рима для мировой культуры и что нового достигли римляне

История

Ответы

Александровна-Грузман
Значение Рима для мировой культуры
армия                        было введено четкое разделение армии на    легионы,когорты,деки. Были введены офицерские должности
архитектура                римляне первые изобрели купола,арки. использовали бетон
развлечения                ввели гладиаторские бои,скачки открывались амфитеатры
градостроительство     римляне строили общественные бани, изобрели акведуки, пользовались канализацией, строили каменные дороги
baranova302
3)Главным летописным памятником Руси является «Повесть временных лет», сохранившая нам многие местные легенды, свидетельствует и о других формах устной исторической памяти.Истоки «Повести временных лет» в значительной степени определили и направление ее изложения. Мощное логически стройное, проникнутое патриотическим подъемом повествование в своем неуклонном движении от к настоящему несло в себе широкое осмысление политической действительности своего времени. «Повесть временных лет» сама стала «исходишем мудрости» для последующих летописцев. С нее они начинали свое изложение, ее идеи продолжали, в ее содержании видели в пору феодальной раздробленности и «злой татарщины» живое свидетельство единства Русской земли.«Повесть временных лет» - произведение родное для всякого русского человека. Она повествует о начале Русской земли, о начале русского народа голосом далеких и вместе с тем близких нам русских людей XI - начала XII в. К ее спокойному изложению мы не раз возвращаемся и всегда находим в нем новые и новые, не замеченные нами прежде глубины содержания.Высокие достоинства «Повести временных лет» возникли на плодотворной почве русской культуры начала XII в., когда она была создана. Эти высокие достоинства были связаны с повышенным интересом к родной истории во всех слоях общества Киевской Руси и с высокими качествами русского литературного языка, оказавшегося выразить и тонкость отвлеченной мысли, и многочисленные реальные понятия чрезвычайно усложнившейся в XI в. исторической действительности.В самом деле, «Повесть временных лет» принадлежит эпохе, в которой ясно определились характерные черты феодализма, но еще живы были и старые традиции эпохи древнерусского государства. Уже отчетливо деление общества на господствующую феодальную верхушку и закабаленные низы городского и сельского населения, но еще живо воспоминание о патриархально-общинных отношениях в рассказах о пирах Владимира, равно открытых для всех. Уже утрачено политическое единство Русской земли, втянутой в процесс феодализации, уже обособились Новгород, Полоцк, Галицко-Волынская земля, Смоленское и Владимиро-Суздальское княжества, но еще действенно сознание единства Руси. Крепнут новые феодальные полугосударства-княжества, но еще сохраняются традиции единой Киевской державы. Русская культура уже развивается в областных границах, но еще не замкнута в них.
borisova-Sergeevna
Духовенство вместе с семьями священнослужителей в xvii в. насчитывало около 1 миллиона человек, то есть составляло около 8 % всего населения страны (12 - 12 миллионов, по оценке п. н. милюкова) . духовенство имело особые сословные права. в xvi - первой половине xvii в. оно, согласно кормчей книге и постановлениям стоглавого собора 1551 г. , было подсудно церковному не только по духовным, но и по всем гражданским делам, кроме тяжких уголовных преступлений. государство постепенно наступало на феодальные привилегии, и в 1649 г. в соответствии с соборным уложением духовенство (за исключением патриаршей епархии) по всем гражданским делам было подчинено монастырскому приказу, в котором светские лица ведали судом по всем искам, предъявляемым духовенству. впрочем, в 1667 г. монастырский приказ был ликвидирован. особое и подсудность духовенства была только в начале xviii в. в ходе реформ петра великого духовенство подразделялось на черное, или монашествующее, давшее обет безбрачия, и белое, имевшее семьи. по церковным канонам высшими иерархами могли быть только представители черного духовенства. главой православной церкви являлся патриарх. почти до конца xvi в. православная церковь митрополитом, подчиненным патриарху константинопольскому. в 1589 г. в россии было учреждено патриаршество. православная церковь превратилась в автокефальную, то есть самостоятельную, а патриарх московский и всея руси стал равным по сану другим православным патриархам - александрийскому, антиохийскому, иерусалимскому, сербскому. вселенским патриархом являлся патриарх константинопольский, но его власть над автокефальными православными церквями была номинальной. первым патриархом московским и всея руси был выбран иов. патриарх имел свой двор, свои приказы, своих бояр и дворян. патриархи филарет и никон носили титулы "великих государей" и занимали положение, равное царскому. однако светская власть уверенно держала под своим контролем церковью. борьба патриарха никона за первенствующее положение в государстве закончилась его полным поражением. патриархи избирались церковными соборами из нескольких кандидатов, однако на деле выбор был предопределен мнением царя, формально не участвовавшим в соборах. в 1661 г. , по подсчетам церковного архиепископа макария (булгакова) , на руси было 476 монастырей, имевших земельные вотчины с крестьянами. если учитывать скиты и пустыни, приписанные к крупным монастырям, а также вновь основанные сибирские монастыри, общее количество обителей на руси, по некоторым оценкам, приближалось к 3 тысячам. множества монастырей были знамениты своими подвижниками и чудотворными иконами, самой большой славой пользовались троице-сергиев монастырь, соловецкий монастырь, чудов монастырь, новодевичий монастырь, псковский печерский монастырь, а после воссоединение с украиной - киево-печерская лавра. через приказ большого дворца царь простирал свою власть на жизнь монастырей, сам назначал и смещал настоятелей - архимандритов и игуменов, делая исключения лишь для самых знаменитых обителей. в то же время монастыри нередко играли важную политическую роль, превращаясь в центры сопротивления иностранным захватчикам, как троице-сергиев монастырь в 1610-1612 гг. , или становясь центрами сопротивления царской власти, подобно соловецкому монастырю в 1668-1675 гг. черное духовенство сосредоточило в своих руках огромных богатств. по самым скромным подсчетам, патриарху, митрополитам и епископам принадлежало в конце xvii в. около 37 тысяч, в которых числилось около 440 тысяч душ тяглого населения обоего пола. в это число не входили обширные земельные владения монастырей, многие из которых превратились в крупные хозяйственно- центры.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить таблицу : значение рима для мировой культуры и что нового достигли римляне
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yusinelnik8
grigoriev8
lugowskayatania2017
f-d-a-14
alisapavlushina
Коновалова1705
ВасилийМалюга152
mikhail
Середа-Сергеенков980
sergeychelyshev197618
Роман1406
Олеся
aleksey7800
amxvel7596
alicia179