ответ:
изначально испании удавалось сдерживать всякого рода ополчения. однако в 1572 году повстанцы захватили брилле и вспыхнуло восстание. северные провинции приобрели независимость, сначала де факто и в 1648 де юре. во время войны нидерландская республика быстро росла и крепла, становясь мировой силой торговому флоту, развивающейся и науке, а также культурному росту.
южные нидерланды (современная территория бельгии, люксембурга и северной франции) какое-то время оставались под властью испании. однако длительное угнетающее господство испании на юге стало причиной бегства финансовой, интеллектуальной и культурной элиты на север, что способствовало процветанию нидерландской республики. к концу войны в 1648 году значительная территория южных нидерландов была захвачена францией, которая под руководством кардинала ришельё и людовика xiii вступила в союз с нидерландской республикой в борьбе против испании в 1630-х годах.
первый этап конфликта основывался на борьбе нидерландов за независимость. однако в центре уже последующего этапа было официальное объявление де факто независимых соединённых провинций. этот этап совпал с подъёмом нидерландской республики как мощной силы и становлением нидерландской колониальной империи.
объяснение:
монгольская империя (монг. монголын эзэнт гүрэн; среднемонг. yeke mongγol ulus — великое монгольское государство, монг. их монгол улс) — государство, сложившееся в xiii веке в результате завоеваний чингис-хана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой смежную территорию от дуная до японского моря и от новгорода до юго-восточной азии (площадь ок. 24 000 000 квадратных столицей государства стал каракорум.
в период расцвета включало обширные территории центральной азии, южной сибири, восточной европы,ближнего востока, китая и тибета. во второй половине xiii века начался распад империи на улусы, во главе которых стояли чингизиды. крупнейшими осколками великой монголии стали империя юань, улус джучи (золотая орда), государство хулагуидов и чагатайский улус. великий хан хубилай, принявший (1271) титул императора юань и перенёсший столицу в , претендовал на главенство над всеми улусами. к началу xiv века было восстановлено формальное единство империи в виде федерации независимых государств.
в последней четверти xiv века монгольская империя перестала существовать[3].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що характерезувало розвиток освіти в україні другої половини 16ст першій половині 17ст!
Объяснение:
Розвиток освіти. Шкільна освіта в цей період тісно пов’язувалася з церквою, навчання було просякнуте християнським віровченням. У школах, що існували при монастирях, церквах, благодійних установах та в маєтках приватних державців, навчались діти не лише феодальної знаті і багатого міщанства, а й селян та ремісників. Поряд із слов’яно-руською мовою вивчалась латинська. Учителями, що називались наставниками або уставниками, найчастіше були дяки.
Становище шкільної освіти на Україні ускладнилось у другій половині XV ст.
Важливу роль у загальнокультурному процесі на Україні відіграли братства – громадські організації православних міщан у кінці XVI та XVII ст., коли розгорнулась уперта боротьба з католицькою реакцією.