Живопись, архитектура, скульптура Основные тенденции искусства в это время — переход от барокко (середина XVIII в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (Академии художеств в 1757 г., Эрмитажа в 1764 г.). Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был А. Ф. Зубов. Основными жанрами живописи были исторический (А. П. Носенко, Г. И. Угрюмов), портретный (И. Н. Никитин, А. П. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов, Л. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский), пейзажный (С. Щедрин, М. Иванов), сцены из народной жизни (М. Шибанов). Народная живопись развивалась в виде лубочных картинок. XVIII в. — время появления русской скульптуры (в том числе из-за государственных нужд), в которой сначала господствовало барокко (бюсты Петра I и А. Д. Меншикова Б. К. Растрелли), а со второй половины века — классицизм (памятник Петру I — «Медный всадник» скульптора Э. М. Фальконе). Великие русские скульпторы XVIII в. — Ф. И. Шубин (бюсты М. В. Ломоносова, Павла I, статуя «Екатерина II — законодательница»), М. И. Козловский (памятник А. В. Суворову, статуя Самсона для большого каскада фонтанов в Петергофе). Среди тенденций развития архитектуры выделяются: господство гражданской (светской) архитектуры (особенно государственных учреждений и общественных зданий); переход к регулярному градостроительству и ансамблевой застройке городов; переход от барокко — нарышкинского и петровского (Петропавловский собор и здание Двенадцати коллегий Д. Трезини при Петре I, Зимний дворец и Смольный институт в Петербурге, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе, Большой дворец в Петергофе В. В. Растрелли) — к классицизму второй половины XVIII в. (Дом Пашкова в Москве и Михайловский замок в Петербурге В. И. Баженова, здание Сената в Московском Кремле, Московского университета и дома князей Долгоруких М. Ф. Казакова, Таврический дворец И. Е. Старова) и сентиментализму (парки конца XVIII в.). После Манифеста о вольности дворянской 1762 г. появляется архитектурный и культурный феномен дворянской усадьбы. Вывод: новый подход государства к науке, образованию и культуре и распространение европейских образцов позволили вывести русскую культуру в XVIII в. на качественно новый уровень, создать фундамент для золотого века русской культуры.
alzheleshikov
14.03.2023
1. жёсткие ограничения и контроль со стороны метрополии за развитием промышленности и торговли; постоянное нахождение английских войск на территории колоний для проведения карательных операций; отказ английского короля от попыток колонистов найти компромисс из конфликта и остаться в составе Британской колониальной империи; самодостаточное развитие сельского хозяйства и промышленности колоний, позволяющее обеспечить себя всем необходимым. 2. патриот-тот, кто любит своё Отечество, предан своем народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины лоянисты- тори-колонисты,проживавшие в английских колониях Северной Америки. 3. дата : июнь-июль 1776. автор : Томас Джефферсон. суть : принятие независимости Северной Америки от Великобритании 5. итоги : ликвидация колониальной зависимости от Англии; создание независимого буржуазного государства с республиканской формой правления; уничтожение феодальных тенденций (майорат, первородство) в сельском хозяйстве; национализация земель английской короны и английских лордов; формирование частной собственности на землю; создание условий для развития внутренней промышленности и торговли. значение : разделение властей; республиканская форма правления; федеративное устройство.
ВалерийАндреевна1788
14.03.2023
Судебник Ива́на IV, Судебник 1550 года— сборник законов периода сословной монархии в России, памятник русского права XVI века, первый в русской истории нормативно-правовой акт, провозглашенный единственным источником права. Принят на первом в Русском царстве Земском Соборе 1549 года при участии Боярской думы. В 1551 году Судебник был утвержден Стоглавым собором, созванным по инициативе царяИвана IV Грозного. Содержит сто статей.
Судебник Ивана IV имеет общую прогосударственную направленность, ликвидирует судебные привилегии удельных князей и усиливает роль центральных государственных судебных органов. Этим Судебник 1550 годаразвивает заложенные в Судебнике 1497 года тенденции государственного управления и судопроизводства.