Рюрик (умер в 879 году н. э.) - полулегендарный основатель династии Рюриковичей Киевской Руси.
Рюрик был викингом или варягом, которого на Русь пригласили для того, чтобы он и его дружина взяли на себя ответственность за определенные управленческие функции. Его история изложена в русской первичной летописи, составленной в начале XII века.
Согласно летописи, новгородцы, устав от политических распрей, около 862 года пригласили варягов в качестве упорядоченного и справедливого правительства.
Отсюда Рюрик пришел вместе с двумя своими братьями и большой свитой (дружиной) и стал правителем Новгорода.
Некоторые историки считают, что Рюрик пришел со Скандинавского полуострова или из Ютландии (ныне Дания) и захватил город Ладога, расположенный на Ладожском озере.
Установив там крепость (около 855 г.), он, возможно, пошел на юг вдоль Волхова и захватил Новгород.
Другая версия заключается в том, что Рюрик и его армия были наемниками, нанятыми племенами, которые здесь жили. Какая версия наиболее правдива сложно сказать, ведь никто из нас там не был. Но Повесть временных лет говорит нам о том, что Рюрика все-таки пригласили править.
Некоторые люди считают, что именно Рюрик основал Русь, но это заблуждение. Основал Великое княжество Киевское Олег, который правил после Рюрика. А преемник Олега, Игорь, считавшийся сыном Рюрика, считается настоящим основателем русского княжеского дома.
Термин «казак» впервые упоминается в источнике ХIII века; тюркского происхождения. Означает он «одинокий», «склонный к разбою, завоеванию». В словаре половецкого языка переводится как «страж, конвоир».
Основная причина возникновения казачества коренилась в тех социально-политических условиях, которые сложились на украинских землях во II половине XV- XVI в. в.:
1) Польша и Литва ограничивали самоуправление этих земель вплоть до ликвидации остатков их автономии;
2) усиление экспансии католичества;
3) консолидация шляхетства, что вело к расширению его землевладения;
4) усиление феодального гнета;
5) турецко-татарская агрессия, которая угрожала самому существованию украинского народа (в XVI – первой половине XVII века демографические потери Украины от набегов татар составляли 653 тыс. человек).
Все это привело к тому, что в просторы среднего течения Днепра, где отсутствовала эксплуатация и были огромные площади плодородной земли, хлынул поток беглых крестьян и горожан из Галиции, Подолья, Волыни.
На новых землях сложилось своеобразное казацкое устройство. Казаки объединились в громады, и все важные вопросы решали на совете. Каждый казак считался вольным, имел равные со всеми права, принимал участие в самоуправлении, пользовался хозяйственными угодьями. Занимались казаки охотой, рыболовством, пчеловодством, скотоводством, земледелием. Однако из-за частых нападений крымских татар они имели оружие, искусно владели им, всегда были готовы защитить поселение и дать отпор врагу.
В первое время своего существования (до середины XVI в.) казачество не представляло собой отдельной организованной социальной группы населения, но уже тогда оно было при для степной пограничной борьбы (военным контингентом). И администрация пограничных городов и замков использовала их в военных целях: для охраны своих земель от татар и для набегов на татарские земли.
Огромную роль в объединении запорожских казаков в военную силу, фактически автономную по отношению к правительству Речи Посполитой, сыграл князь Дмитрий Вишневецкий. В 1553-1554 гг. он собрал разобщённые казаческие отряды и построил на острове Малая Хортица форт, Запорожскую Сечь, ставшую колыбелью украинского казачества. Впоследствии термин «Запорожская Сечь» распространился на все объединенное вокруг Сечи украинское казачество.
В конце XVI века Запорожья Сечь имела четкую военную организацию. Запорожских казаков было 5-6 тысяч человек, 500 человек постоянно жило в Сечи. Все казачество делилось на полки (500 человек) во главе с выборным полковником. Полки состояли из сотен во главе с сотниками. Возглавлял все войско казацкое выборный атаман, который официально назывался старшим (четником), а непосредственно Сечью руководил кошевой атаман.
Структура общественного устройства на Сечи была необыкновенно простой. Высшей властью здесь считался общий казацкий Совет, в котором участвовали все. Во время его работы все казаки открытым демократичным выдвигали кандидатуры, обсуждали их и большинством голосов избирали на ту или иную должность.
Однако следует отметить, что даже в этой казацкой республике полного демократизма, равенства не было. Нередко казацкая старшина путем обмана, подкупа проводила выгодные ей решения, стремилась сохранить власть в своих руках. Уже в XVI веке началась дифференциация: появились зажиточные казаки, которые владели собственными лодками, орудиями труда, имели запасы денег, соли, оружия, и бедные – «голота», «сирома», которые иногда не имели даже собственной рубахи.
Выделившись в конце XVI в. в особый социальный слой украинского общества казачество вступило в борьбу не только против турецко-татарских агрессоров, но и против польского феодально-крепостнического, национального и религиозного гнета.
Объяснение:.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните почему рабы согласно наблюдениям римского ученого колумеллы дурно пахали землю и дурно пасли скот?
Незаинтересованность рабов в результатах своего труда